6974

Дети ваши - деньги наши

Нечистые на руку “благотворители” наживаются на чужом горе

Дети ваши - деньги наши
Гульнара Мадалиева рассказала всю правду о сборщиках денег на лечение детей.

Сбор денег в пользу больных детей в шымкентских автобусах - уже привычное явление. Сердобольные граждане ссыпают в коробки имеющуюся мелочь либо делают банковский перевод по указанным номерам. У кого не дрогнет сердце при виде фотографии больного ребенка с перечислением его диагнозов! Доходят ли деньги до этих детей, вряд ли кто задумывается. Не доходят, заявляет жительница Шымкента Гульнара МАДАЛИЕВА, для больной дочери которой собирали средства таким же образом. Сегодня она не может получить у якобы благотворительного фонда ни денег, ни копий медсправок ребенка.

Если внимательно приглядеться к надписям на накидках волонтеров и на их боксах, увидишь названия разных фондов. За несколько лет этот вид относительно честного отъема денег у населения стал весьма популярен у тех, кто знает, как милосердны шымкентцы. К вечеру коробки полны не учтенной фискалами мелочи. Точное количество сборщиков подати, в числе которых в основном юные ребята, не назовет никто. Но, судя по тому, как активно они кочуют по автобусам, дело это прибыльное. Почему по автобусам, а не по улицам? Легко улизнуть: в дороге никто из пассажиров их останавливать не будет, звоня в полицию. Посшибал мелочь - и был таков.

“Они наживаются на нашем горе!” - уверена многодетная мама Гульнара Мадалиева. Четвертый год ее старшая дочь Назиля страдает от хронической почечной недостаточности V степени. Девочка нуждается в пересадке почки. А ее мама отчаянно нуждается в деньгах на лечение ребенка.

Который год мама с дочкой не выходят из больниц. Банальная ветрянка, перенесенная в 12 лет, обернулась для девочки хронической почечной недостаточностью. Почти два года Назиля жила в республиканской детской клинической больнице “Аксай”. Мама - рядом, устроившись поблизости работать в столовую и сняв неподалеку комнатку. На выходные мчалась из Алматы в Шымкент к остальным своим детям.

По-детски тонкие ручки Назили в шрамах от гемодиализных игл. С 2017 года девочка стоит в очереди на донорскую почку. В этой очереди можно умереть, так и не дождавшись операции. Мама сразу была готова отдать ребенку свою. Но не сразу ее приняли как донора: помимо Назили у нее еще трое детей, один из которых тоже имеет инвалидность.

- Гемодиализ вымывает из организма жизненно важные витамины и микроэлементы. В итоге одно лечим, другое калечим. Серд­це дочери ослабло настолько, что операцию по пересадке оно может не выдержать, - утирая слезы, рассказывает Гульнара. - Пришлось срочно лечить сердце. Препараты с высоким содержанием железа помогли улучшить кровообращение и фракцию, но серьезно ухудшили состояние печени. Операцию снова отложили на несколько месяцев.

Пересадку почки от мамы дочери готовы провести в Национальном научном центре хирургии им. Сызганова. Операция для пациентов будет бесплатной, а вот обследование, подготовка и послеоперационная реабилитация обойдутся в немалую сумму. У матери, чей доход - пособия по инвалидности, многодетности и алименты, таких денег нет. На лекарства в месяц уходит в среднем около 100 тысяч тенге. На отца детей, отгородившегося от проб­лем ежемесячными алиментами в размере 45 тысяч тенге, у Гульнары надежды нет.

- Не найду денег - возьму кредит. Добуду где угодно, лишь бы спасти дочь. Она должна жить! - говорит отчаявшаяся мать, готовя дочку к очередной процедуре гемодиализа. - За полтора месяца мы потеряли трех девочек, проходивших лечение с ней в “Аксае”. Все они ушли из жизни, так и не дождавшись донорской почки. Я свою не отпущу!

И вдруг руководитель шымкентского общественного благотворительного фонда “Наши дети - наше будущее” Талгат ДУЙСЕМУРАТОВ лично позвонил Гульнаре и предложил открыть сбор для Назили.

- Я очень удивилась, ведь обыч­но сама бегала по фондам, стучала во все двери, умоляла помочь. А тут, наоборот, сами звонят и предлагают помощь! Я благодарила их со слезами на глазах. Приехал Талгат не один: с заместителем и двумя молодыми парнями-волонтерами. Я отдала копии медицинских выписок, наших с дочерью документов и написала заявление с просьбой начать сбор. Столько обещаний услышала от них, что была уверена: обязательно помогут, - признается женщина.

Я и мои знакомые, родственники видели волонтеров с коробками, где наклеено фото Назили и данные о ней, - продолжает Гульнара. - Более того, один из волонтеров с таким боксом оказался в отделе полиции, откуда мне позвонили с вопросами. Задержали парня по обвинению в попрошайничестве. А когда в августе этого года мы легли с дочерью в клинику им. Сызганова и нуждались в деньгах на обследование, я позвонила Талгату Дуйсемуратову с просьбой выдать мне собранные средства, но он ответил: “Денег нет. Я о вас забыл”. От шока я чуть сознание не потеряла.

Сегодня Гульнара уже не наде­ется на этот фонд. Но по-прежнему звонит его руководителю с требованием вернуть ее документы. Не хочет, чтобы имя дочери использовали для обмана людей. Но и этого ей не отдают.

Талгат Дуйсемуратов продолжает утверждать, что он может оплатить лечение Назили. По его словам, эта девочка единственная, для кого его волонтеры собирали деньги в автобусах. Всего было собрано около 100 тысяч тенге монетами - не считая, он отдал их в качестве пожертвования в мечеть.

- Волонтеров уволил уже через месяц, больше с этим не связываюсь. Но от своих намерений я не отказываюсь и готов оплатить счет клиники, где ее будут оперировать, - говорит бизнесмен. - Моя помощь исключительно добровольная. Хочу - помогаю, хочу - нет. Деньги на оплату найдем вместе с моими партнерами по бизнесу.

Денежные сборы на лечение казахстанских детей давно носят хаотичный характер. Родители ходят с протянутой рукой, сомнительные фонды зарабатывают на их нужде деньги, соцсети пестрят душещипательными просьбами о спасении больного ребенка. Удалось ли спасти хоть одного из них, история умалчивает.

Алиса МАСАЛЁВА, фото автора, Шымкент

Поделиться
Класснуть