9423

Ни к селу, ни к городу

В Павлодаре в 30-й раз объявляют конкурс на аренду придорожного комплекса, расположенного на трассе Павлодар - Семей. Но арендовать его за 4 000 000 тенге в месяц никто не хочет.

Ни к селу, ни к городу

Два года чиновники не могут найти хозяина, пусть даже и временного, готового содержать 5000 квадратных метров в придорожном комплексе недалеко от села Акку. Этот объект стоимостью в миллиард тенге строили как пункт обогрева для путников, застрявших зимой на трассе.

Пункт, надо сказать, достаточно комфортный как для пассажиров, так и для водителей. Заказчик строительства - комитет автомобильных дорог предусмотрел почти все: уютные гостиничные номера, в том числе класса люкс, кафе с самым современным оборудованием, теплые боксы для большегрузов, автозаправочную станцию, СТО с полным комплектом необходимых агрегатов и технологических линий. Кроме главного - целесообразности подобного строительства.

Трасса Павлодар - Семей хоть и республиканская, но по интенсивности движения значительно уступает дороге на Нур-Султан, где расположился брат-близнец аккулинского придорожного комплекса с точно такой же стоимостью и оснащением. Но возле поселка Шидерты придорожный комплекс за миллиард тенге окупается и успешно работает, а возле села Акку простаивает без дела. За два года местные власти уже потратили на его содержание как минимум 17 миллионов тенге - по 700-800 тысяч тенге в месяц за коммунальные услуги. Конкурс на его аренду объявляют даже чаще, чем раз в месяц.

Это и неудивительно: стоимость аренды здесь составляет 4 миллиона тенге в месяц. Предприниматели в отличие от чиновников деньги и связанные с ними риски умеют считать хорошо. Ладно, зимой, в условиях частых буранов и снежных заносов, придорожный комплекс может если не быть заполненным, то хотя бы не пустовать. А что делать в оставшиеся девять месяцев, ведь большинство водителей расстояние в 330 километров, которые разделяют Павлодар и Семей, предпочитают проезжать без остановок. Тем более что чуть дальше по трассе расположен целый ряд мелких кафе, если кому-то вдруг все же захочется по дороге перекусить.

Так что конкурс на аренду придорожного комплекса возле села Акку чиновникам, похоже, придется объявлять еще не раз. По крайней мере, по установленной ныне арендной стоимости. А снизить ее чиновники не могут. Точнее, не имеют права, ведь этот объект придорожного сервиса новый, а значит, и здание, и оборудование еще не подлежат амортизации.

Если и в этот раз тендер ввиду отсутствия участников признают несостоявшимся, то у павлодарского областного филиала компании “КазАвтоЖол”, ответственного за размещение объекта, есть запасной вариант - передать аккулинский комплекс в доверительное управление. Но сделать это можно будет только после того, как дорога Павлодар - Семей станет платной в рамках договора доверительного управления. Но оправдаются ли эти надежды ввиду все той же целесообразности именно на этом месте такого дорогого и крупного объекта сервиса - большой вопрос!

Ирина ВОЛКОВА, фото Айсултана КАРИМА, Павлодар

Поделиться
Класснуть