2700

Строгая Дина

Один день из жизни старшего инспектора полиции по защите женщин от насилия

Строгая Дина

Для кого-то суббота - полноценный выходной день, но точно не для майора полиции Дины АМРЕНОВОЙ. На службе она с раннего утра. В шестом часу вечера мы едем в рейд по адресам, где злоупотребляют. С полдевятого до трех ночи - общегородская отработка “Дети в ночном городе”. А в воскресенье ей на службу, и без опозданий!

- Когда вы спите? Организму же надо восстанавливаться после бессонной ночи!.. - ахаю я.

- Вот! Мы это постоянно говорим. Но пока нас не слышат. Сегодня в обеденный перерыв вздремнула часок - снова почувствовала себя человеком. Даже могу пошутить по-доброму! - расплывается в улыбке Дина.

На службу в полицию она поступила в 19 лет, став инспектором по делам несовершеннолетних. После десяти лет оперативной работы ее пригласили в УВД Семея координировать деятельность участковых инспекторов. Последние четыре года майор Амренова стоит на страже прав женщин и детей.

- Ежедневно поступает не менее 15 обращений по поводу скандалов и насилия в семье, - рассказывает она. - С начала года поставлено на учет 1160 абьюзеров. Некоторым хватает одной беседы, чтобы больше не иметь проблем с законом. Но есть те, кто считает, что напиваться до поросячьего визга и третировать своих домочадцев в порядке вещей.

Если пьющий дебошир выводов не делает, его направляют на принудительное лечение. С начала года в Семее таких уже 143 человека. Вместе с майором Амреновой едем навестить тех, кто уже в ближайшее время может пополнить этот список. Наш путь - в Комсомольский поселок, его курирует участковый инспектор полиции Бауржан АРТЫКБАЕВ, он и за рулем.

Свалка во дворе дома хронического алкоголика.

Первая остановка - дом по улице Кубинской. Живущий здесь 29-летний мужчина, надираясь, изводит своего отца.

- Не бьет. Отец не старый еще мужчина, отпор может дать. Сын мозг своему родителю выносит. Обзывает, оскорбляет, кидает упреки: “Это я из-за тебя пью! Что ты мне дал? Ничего! Ни бабок, ни связей!” Сейчас снова от хозяина дома поступил вызов: сынок буянит, - говорит Бауржан.

К приезду полиции дебошир заснул. Не без труда подняв пропойцу на ноги, стражи порядка ведут его на выход.

- Сейчас его определят в вытрезвитель. А потом будем оформлять на принудительное лечение от алкоголизма. Пусть его несчастный отец хотя бы ненадолго передохнет, - вздыхает Дина.

А мы едем к дому, где живут трое детей 8, 9 и 11 лет. Они вынуждены наблюдать за шумными застольями, где напиваются в зюзю их бабушка и мама с очередным сожителем.

Пьяницу-дебошира увозят в вытрезвитель.

- На горе этой развеселой компании вернулся из Алматы с заработков старший сын хозяйки дома. Трезвенник, правильный мужик. Решил он разогнать эту малину. Как только к его матери и сестре стягиваются собутыльники, он их хватает за шиворот - и вон из дома. Так сестра повадилась звонить в полицию с криками: “Помогите! Брат руки распускает!” Но мы-то знаем, кто прав в этой истории, а кто виноват, - хитро прищуривается капитан.

У ворот нас встречает тот самый правильный мужик с внешностью десантника:

- Вроде бы все налаживается. Сестра на работу устроилась. В доме порядок навели. Огородом занимаются. Но не знаю, насколько их хватит... Птицы они вольные. А появляется свободное время - появляются и свободные деньги. И все по накатанной!

Хозяйка дома гостеприимно усаживает нас на диваны. Сама виновато прячет взгляд.

- Людмила Николаевна, у вас такой подарок небес - три внучки! Вы же не хотите, чтобы они жили, как вы?.. Если что-то случится, вы же сами никогда себе этого не простите! - старается найти ключ к сердцу оступившейся бабушки Дина.

Глаза бабушки на мокром месте. Со слезами в голосе обещает поставить крест на своем прошлом и принять помощь в устройстве на работу...

Дина Амренова убеждает бабушку трех внучек бросить пить.

- Очень хотелось бы ей верить, - вздыхает майор Амренова. - Когда была инспектором по делам несовершеннолетних, обслуживала дачный массив Бобровка. Там в неблагополучной семье выросла Олеся, стала матерью, но тоже пристрастилась к алкоголю! И что же? Начало января, Олеся в 40-градусный мороз, толком не одев восьмимесячного малыша, побрела с ним на руках в магазин... за бутылкой! У малыша высокая температура, а на крохотных пальчиках огромные водяные пузыри!

Дина завернула малыша в дубленку и понеслась в больницу. Хирург сказал, что все обмороженные пальцы у ребенка придется ампутировать.

- Это какой-то ужас был! В течение трех дней я при малейшей возможности мчалась в больницу с памперсами и продуктами. Тут выходит хирург и говорит, что регенерация тканей прошла замечательно и все пальчики останутся на месте! - светится от счастья, вспоминая события тех дней, майор полиции.

Наш рейд прошел на удивление спокойно. Трезвым как стеклышко нас встретил даже Кайрат, который 15 лет стоит на учете как хронический алкоголик и регулярно привлекался к принудительному лечению.

- Раз на раз не приходится, - пожимает плечами Дина. - Опасность может подстерегать где угодно. Как-то пропала 13-летняя девочка из неблагополучной семьи, нет дома уже пять дней. Выяснили, что у пропавшей есть 16-летняя подружка. Идем по адресу с завучем школы по воспитательной работе. Подружка, оказывается, решила оставить ту девочку у себя, помочь ей, так сказать, оградить от неблагополучных условий. Я начала проводить беседу: мол, так нельзя, несовершеннолетний ребенок должен жить с матерью. В этот момент они - две подружки и мать старшей из них - напали на меня! Выбили из рук телефон, когда я запрашивала помощь. Выскочили из дома в окно. Завуч застыла в шоке. А я за ними! Догнала и доставила в отдел полиции. Девочки отделались легким испугом, потому что не достигли возраста, когда наступает уголовная ответственность. А у меня на память об этом приключении синяк под глазом и разбитый телефон!

У Дины Амреновой яркая внешность инстадивы. Но по долгу службы ей приходится позировать в логове хронического алкоголика, который превратил свой двор в свалку, а дом - в тошнотворный притон.

- Для меня всегда был примером для подражания мой отец - полковник полиции Серик Муратович НАРМУХАМЕТОВ. Я с малых лет хотела пойти по его стопам, но он был категорически против, потому что знал, какие трудности меня ждут. Я не стала спорить с отцом, поступила в финансовый колледж. Проработала год в банке и уволилась, чтобы пойти в полицию. К счастью, отец меня понял. А свою жизнь я связала с человеком, которого не шокирует, что его жена может вернуться после очередного рейда в четыре часа утра. Отчасти потому, что муж работает в нашей системе: он сотрудник миграционной полиции. Вместе мы растим двоих сыновей. Старший хочет быть архитектором. А младший мечтает стать... полицейским! Он даже родился 23 июня, в День казахстанской полиции!

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть