2729

Не аэродром, так ипподром?

В Баянаульском районе Павлодарской области сломали голову над дальнейшей судьбой заброшенного аэродрома, построенного прежним акимом региона Булатом БАКАУОВЫМ. В качестве одного из вариантов 35 гектаров земли с инфраструктурой, зданием и взлетной полосой сватают бизнесменам. Вдруг кому приглянутся…

Не аэродром, так ипподром?

Восстановить прерванное в годы перестройки авиасообщение между Павлодаром и Баянаулом было заветной мечтой акима Бакауова (как известно, он был осужден за превышение власти или долж­ностных полномочий). На строительство аэродрома было выделено 240 млн тенге. Под него приспособили ту же самую площадку, которая использовалась для авиасообщения в советское время. Но принял он всего два рейса. И оба - с Бакауовым на борту (на снимке - экс-аким за штурвалом самолета).

А для туристов и по сей день единственным способом добраться до казахстанской Швейцарии являются автомобили.

Дело в том, что строители нью-порта не учли, что при Советах на местных линиях летали в основном самолеты Ан-2. Соответственно, и взлетная полоса по размерам была им под стать. Сегодня “кукурузников” нет. Современным же лайнерам, даже не очень большим, на баянаульский аэро­дром никак не сесть - взлетной полосы не хватит. И удлинить ее нельзя - мешает скала. Можно, конечно, пустить самолеты менее габаритные - вместимостью не более пяти человек на борту. И в акимате Баянаульского района этот вариант рассматривался. Но при детальном изучении вопроса идею забраковали - нерентабельно. А вопрос, для кого же изначально проектировался старо-новый баянаульский порт, скорее уже риторический.

Между тем аэродром продолжает “кушать” бюджетные деньги. Вот уже несколько лет районный акимат ежемесячно выделяет по 180 тысяч тенге (более 2 млн в год), чтобы сохранить “наследие Бакауова” от мародеров. Вот и решили чиновники призвать на помощь бизнесменов. Даже кое-какие бизнес-идеи подсказывают.

- На этой территории можно и ипподром построить, и зону отдыха хорошую. А можно и логистический центр, ведь рядом проходит достаточно оживленная трасса Калкаман - Керней, по которой грузы перевозятся в Караганду и дальше в Россию, - считает нынешний аким Баянаульского района Канат КАРИМОВ.

У чиновников в запасе есть еще несколько идей, как можно использовать территорию аэродрома. Но все они требуют солидных вложений. Теперь уже со стороны инвесторов. Пока таких желающих нет.

Ирина ВОЛКОВА, фото Валерия БУГАЕВА, Павлодар

Поделиться
Класснуть