1829

Истребление отравой

Жители Актау жалуются не только на уничтожение бродячих животных, но и на убийство домашних собак

Истребление отравой
Еще одна жертва отравления.

В полицию уже поступили заявления на сотрудника Актауской ветеринарной станции, который занимается уничтожением бродячих животных. Однако на ветеринарной станции все отрицают и утверждают, что уже больше трех месяцев не занимаются отстрелом, так как нет финансирования.

А между тем примечательно, что домашних собак, которые пострадали от рук сотрудника Актауской ветеринарной станции, отравили неизвестным веществом. Специалисты станции утверждают, что используемый ими препарат токсичен только в разведенном состоянии, никак не в порошке. Однако, судя по симп­томам, которые наблюдали врачи частных ветеринарных клиник, именно этот препарат и мог использовать отравитель. Вот только купить такой порошок не так-то просто.

Жительница Актау Светлана ШАЛЬНОВА написала десятки жалоб на действия отловщика бродячих животных, по вине которого умер ее домашний пес. Однако полицейские не спешат расследовать этот факт. Своего питомца Светлана потеряла несколько месяцев назад, но до сих пор не может сдержать слез, рассказывая про последние часы его жизни.

- У нас во дворе всегда были бездомные коты, которых мы всем домом подкармливали. Однако нашлись соседи, которым эти кошки помешали. Они сначала пожаловались участковому, а тот в свою очередь посоветовал им обратиться на ветеринарную станцию для вызова отловщика. И вот как-то вечером я вышла прогулять собаку. Пес у меня послушный и ничего не поднимает с земли. А тут, видимо, набросали какой-то отравы, что ему хватило только понюхать. В результате наутро он умирал в страшных конвульсиях. Я даже к ветеринару не успела его отвезти. Позже соседи сказали, что в этот день отравились несколько кошек в нашем дворе. А потом стало известно, что в соседнем доме скончалась еще одна собака при таких же обстоятельствах, - вспоминает Светлана Шальнова.

Любимый пес Светланы умер в страшных мучениях.

После этого случая женщина написала заявление в полицию, приложив к нему видео с камеры наружного наблюдения. По словам Светланы, на кадрах отчетливо видно, как мужчина ходит и что-то разбрасывает. Однако должного расследования не было, а позже выяснилось, что и заявление женщины почему-то передали на ветеринарную станцию.

- По словам следователя, стало известно, что сотрудник ветеринарной станции свою вину не признает. Якобы он рассыпал какой-то порошок, от которого животные должны были уснуть. А затем он их собирался забрать. Но это же неправда! Вы посмотрите, сколько в городе людей пострадали от его действий. Только в нашем дворе двух домашних собак отравили. Почему не проводили экспертизу этой отравы, почему не назначили вскрытие погибших животных, чтобы узнать, чем их отравили?! - возмущается Светлана.

Аналогичные случаи на протяжении последнего года происходят в разных микрорайонах Актау и в близлежащих поселках. Мерт­вых собак и кошек горожане обнаруживают даже на набережной. Зоозащитники не раз поднимали проблему варварского уничтожения животных, однако к их мнению никто не спешит прислушиваться.

- Во всех случаях жалуются на мужчину, который ездит на белых “жигулях”. Где он появляется, там обязательно находят трупы кошек и собак. Нередко он травит животных на глазах у детей. Такие жалобы мы получаем уже больше года. Причем этот мужчина именно травит, а не отстреливает животных. Последний раз рядом с нашим центром временной передержки бездомных животных жители нашли несколько мертвых собак. Соседи рассказали, что якобы накануне опять этот мужчина появился, - говорят зоозащитники.

Действительно, сегодня известные городские паблики, посвященные животным, завалены жалобами на действия отловщика. Горожане выкладывают фотографии с уже мертвыми животными. Так, Анара ДАРБАЕВА и ее дочь сами чуть не пострадали от действий этого человека. Женщина стояла на остановке в ожидании автобуса. В это время подъехала машина, из которой вышел мужчина с ружьем и начал целиться в женщину. Как выяснилось, позади нее сидела бродячая собака.


Такое спецоружие, заряженное шприцем, используют при отлове бродячих животных.

- Пес давно обитал рядом с этой остановкой, и неравнодушные горожане его всегда подкармливали. Но, по всей видимости, кто-то пожаловался, и приехал этот отловщик. Как только пес увидел его, то попытался спрятаться за нас с дочкой. Несмотря на это, мужчина продолжал целиться прямо в нас. На наши возмущения он вообще не реагировал. Лишь после замечаний других людей он опустил ружье, - вспоминает Анара Дарбаева.

К слову, защитники хвостатых считают, что необходимо информировать население о месте и сроках, а также при участии подавших заявки. Кроме этого они уже не первый год бьются за то, чтобы собак не умерщвляли на месте, а отправляли в приют, где их сначала вакцинировали бы и стерилизовали, поставили на учет, повесили специальные бирки, а затем отправили в свою среду.

Тем временем в КГУ “Актауская городская ветеринарная станция” на все возмущения и претензии горожан отвечают, что не имеют отношения к произошедшему. Более того, там заявляют, что последние месяцы никакого отлова не происходило.

- С тех пор как нас перевели в областное управление, финансирование прекращено. Раньше мы подавали план в городской акимат, согласно которому предполагалось отловить 1500 собак и около 500 кошек. В свою очередь акимат выделил ружье, препарат адилин, шприцы, сети, а также дизтопливо для сжигания трупов животных. До октября мы вели отлов, а позже - нет. Если в бюджет заложат деньги, то начнем работать. Что касается жалоб горожан, то наш сотрудник ничего не рассыпает. Мы используем ружье со специальным препаратом. Этот порошок разводится и заполняется в специальные шприцы. Именно таким способом мы усыпляем бродячих животных. К тем отравлениям, на которые жалуются люди, наша станция никакого отношения не имеет.

А с другой стороны, если вдруг собаки кого-то загрызут, то опять к нам будут вопросы, почему не отстреливаем, мы окажемся виноватыми. Уже сейчас у нас очень много заявок. Люди в некоторых районах боятся ходить на работу - в Умираке, Приморском и промышленной зоне Актау, - заверил руководитель КГУ “Актауская городская ветеринарная станция” Самат НАБИЕВ.

Тем временем местные ветеринары, работающие в частных клиниках, подтверждают факты гибели домашних питомцев от тяжелейшего отравления. Они считают, что в порошке могут быть соединения ртути, цианид и кобальтосодержащие соли.

- К сожалению, спасти их не удалось. Чтобы выяснить, чем отравили животное, необходима специальная экспертиза. Но какая лаборатория готова проводить такие исследования и есть ли у них специальные тест-полоски для определения наличия тяжелых металлов? Опять же, что для этого необходимо брать у мертвого животного - кровь, содержимое желудка либо ткань? Это действительно очень трудоемкий и весьма затратный процесс. Местные ветеринары таким точно заниматься не будут, - считает ветеринарный врач Андрей ЛЕВАКОВСКИЙ.

Кроме этого айболиты, сталкивающиеся со случаями отравления, отмечают, что тот же препарат адилин весьма дорогой и просто так его на рынке не купить. Кстати, именно от этого препарата наступает самая мучительная смерть. У животных останавливается дыхание, возникают страшные боли, при этом оно остается до конца в сознании. Гуманнее, как говорят врачи, задушить животное руками. В своей клинической практике частные ветеринары при острой необходимости используют совершенно другие препараты.

Между тем в соседней России на протяжении последних трех лет заводят уголовные дела по статье “жестокое обращение с животными” на компании, которые при отлове используют адилин. И суды встают на защиту бродячих животных. Остается надеяться, что наши чиновники возьмут этот опыт на вооружение, а полицейские более внимательно отнесутся к расследованию таких случаев.

Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, фото автора, Светланы ШАЛЬНОВОЙ и с сайта kazpravda.kz, Актау

Поделиться
Класснуть