7884

Когда новое - позабытое старое

В Петропавловске разгорается скандал между потребителями тепла и монополистами. Инициативная группа закидала письмами все инстанции и просит создать диалоговую площадку для обсуждения и решения накопившихся проблем в сфере теплоэнергетики, появившихся с приходом “нового-старого” руководства тепловых сетей.

Когда новое - позабытое старое

От новых и непонятных требований страдают владельцы частных домов, председатели КСК и мелкие предприниматели, которые месяцами не могут ввести в эксплуатацию новые объекты.

Диалог потребителей с ТОО “Петропавловские тепловые сети” и акиматом города начался еще в марте. Уже стартовал новый отопительный сезон, а проблемы лишь накапливаются как снежный ком.

Одна из претензий потребителей в том, что во время режима ЧП “Петропавловские тепловые сети” ввели новый регламент приемки приборов учета, то есть тепловых счетчиков. Однако в открытом доступе данного документа нет, и многие не понимают его требований. Усложнилась схема взаимодействия потребителей и теплопередающей организации при вводе в эксплуатацию новых объектов, возникает огромная бюрократическая волокита, которой до этого не было.

- Чтобы подключить к теплу частный дом или маленький магазинчик, нужно сдать такой же пакет документов, как при вводе большого жилого комплекса или завода. Документы заставляют много раз переделывать, - объясняет один из инициаторов обращения Евгений ЛЕБЕДЬКО. - В то же время у тех, кто заключил договор с определенной фирмой, где цены выше, процесс идет как по маслу. Мы просим компетентные органы проверить, не являются ли эти компании аффилированными, ведь похожая схема существовала до 2013 года. А сейчас на руководящие посты АО “Севказэнерго” и ТОО “Петропавловские тепловые сети” вернулись те же люди, и мы наблюдаем повторение ситуации. Дежа вю какое-то.

Владельцы частных домов, подключенных к центральному отоплению, жалуются, что ТОО “Петропавловские тепловые сети” резко увеличили в квитанциях начисления за потери тепла по трассе. Потребители возмущаются, что методика расчетов им непонятна, и уже несколько месяцев ждут появления на сайте монополиста соответствующего калькулятора, как это делают в других городах.

- У меня частный дом. Раньше я за потери платил максимум 700 тенге, а теперь - 5800 тенге. В несколько раз тепловые потери увеличились? - вопрошает житель Петропавловска Аскар ЖАНАБАЕВ.

Усложнило жизнь потребителей еще одно нововведение руководства “Петропавловских тепловых сетей” - запрет на установку механических расходомеров, которые в разы дешевле ультразвуковых.

В областном департаменте по регулированию естественных монополий организовали встречу недовольных потребителей тепла и монополистов, на которой присутствовали представители прокуратуры, палаты предпринимателей и руководитель городского отдела ЖКХ. Но кроме взаимных обвинений стороны ни к чему не пришли.

- Ответ антимонопольного департамента, который получили потребители на свое обращение, выглядит, по моему мнению, как выступление адвоката на стороне монополиста, - высказался руководитель Ассоциации индивидуальных предпринимателей Петропавловска Олег ХРУПИН. - Мы всего лишь просим объ­яснить, законно начислялись потери или нет. Покажите формулу, объясните, сделайте эти расчеты прозрачными, чтобы люди не думали, что монополисты их обманывают.

Представители подрядных организаций привели пример соседнего Кокшетау, где фирмы сдают новый объект за сутки, а в Петропавловске то же самое делают месяцами, даже если простой потребитель подключает свой частный дом к центральному теплоснабжению.

- У пенсионерки дом в 60 “квад­ратов” с мая не могут принять, на носу ноябрь, люди уже плачут о отчаяния! До прихода нового директора в “Петропавловские тепловые сети” такого не было, - рассказал на встрече предприниматель Олег ДЕМИН. - Три пачки документов сдает, их как-то теряют там, ей опять сдавать! Никто толком не говорит, какие документы нужны. Развели бюрократию.

- Калькулятор потерь обязательно будет, его разработка уже ведется, - заверил генеральный директор ТОО “Петропавловские тепловые сети” Андрей КАЛИНИЧЕВ. - Кроме того, все вопросы будут рассмотрены на межведомственной комиссии, куда входят общественники и специалисты разных структур, чтобы снимать барьеры, с которыми сталкиваются бизнесмены. Встреча состоится, когда ослабнут карантинные мероприятия.

В Министерстве национальной экономики обратившимся потребителям ответили, что контроль за эксплуатацией и техническим состоянием котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок потребителей, подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по котельным, тепловым сетям и их функ­ционированием в осенне-зимний период осуществляют местные исполнительные органы. Однако городской акимат в ситуацию пока не вмешивается.

- Можно же создать комиссию на площадке “Атамекена” с привлечением заинтересованных государственных органов и предпринимателей Петропавловска для обсуждения и внесения дополнений в регламенты взаимодействия между поставщиками услуг теплоснабжения и потребителями, - предложил Евгений Лебедько.

На днях из областного управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства обратившимся пришла телефонограмма: в ответ на жалобы потребителей по поводу новых требований ТОО “Петропавловские тепловые сети” для скорейшего решения выявленных проблемных вопросов планируется проведение заседания межведомственной комиссии по снятию административно-бюрократических барьеров между поставщиками услуг и потребителями при ТОО “Севказэнергосбыт”.

Екатерина НАЗАРЕНКО, фото автора, Петропавловск

Поделиться
Класснуть