7410

Первое слово дешевле второго

В Усть-Каменогорске водитель оказался на скамье подсудимых по вине полицейских, которые не могли или не хотели установить истинного виновника ДТП.

Первое слово дешевле второго

Дорожно-транспортное происшествие случилось летом прошлого года. Столкнулись два легковых автомобиля - Audi и BMW. Как сообщается в материалах дела, водитель первого обгонял BMW, но якобы не включил поворотник, что и привело к столкновению. Водитель BMW получил травмы, которые классифицируются как вред здоровью средней тяжести.

В итоге виновным в автоаварии признали КАЛИЕВА (фамилия изменена), который находился за рулем Audi. Полицейские с чувством выполненного долга передали дело в суд.

Судом № 2 Усть-Каменогорска Калиев был осужден по части 1 статьи 345 Уголовного кодекса. Его на год лишили права управления транспортными средствами и назначили 80 часов общественных работ.

Осужденный подал апелляционную жалобу. И не зря: его оправдали.

- При вынесении оправдательного приговора суд апелляционной инстанции указал, что стороной обвинения не представлены доказательства виновности Калиева в совершении дорожно-транспортного происшествия, - прокомментировали в пресс-службе облсуда.

Более того, даже в составленных правоохранителями документах были явные противоречия. Так, при составлении рапорта о дорожном происшествии сотрудники полиции не указали его обстоятельства, действия водителя, явившиеся причиной ДТП. В протоколе об уголовном проступке со слов потерпевшего написано, что Калиев поворачивал налево, но во время досудебного расследования он же показал, что Калиев, не включив световые указатели, повернул направо...

- А заключение эксперта констатирует лишь отсутствие у потерпевшего технической возможности предотвратить столкновение и не свидетельствует о виновности Калиева в дорожно-транспортном происшествии, - добавили в облсуде. - Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невиновности Калиева. За оправданным признано право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс.

Калиев этим правом воспользовался и обратился в суд с иском к Министерству финансов и областному департаменту полиции. Он просил взыскать с обоих материальный ущерб в размере 472 496 тенге и моральный вред в размере 5 000 000 тенге. По решению суда эти суммы составили 130 000 и 150 000 тенге соответственно. Расплачиваться за “грехи” полицейских придется только Минфину.

Елена СУПРУНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть

Свежее