4107

Не унывай, пацан!

Аким Алматинской области Амандык БАТАЛОВ подарил надежду мальчику.

Не унывай, пацан!

11-летний Давид МУН - третий ребенок в многодетной семье. У него с рождения аплазия левого предплечья. Отсутствует рука от локтя. Живет с папой, мамой, бабушкой и братьями.

Окончил пятый класс. Увлечен математикой, изучает английский язык, играет в шахматы, плавает. Обожает театр и боулинг. Мечтает стать чемпионом по таеквондо. Но несколько месяцев назад во избежание травм ему запретили заниматься этим видом восточных единоборств. Мальчишка стал с трудом выполнять сложные акробатические элементы. Это обстоятельство очень сильно расстроило Давида.

- Сын родился раньше срока. Поэтому его сразу же подключили к аппарату искусственного дыхания. Пять дней врачи боролись за его жизнь, а нам оставалось лишь молиться, - вспоминает события тех дней мама мальчика Лилия КАН. - Но мой сын задышал самостоятельно. Прежде чем его показать, врач сообщила страшную весть. Она сказала, что у него патология. Нет левой руки. Это прозвучало как приговор. Долго не могла прийти в себя. А когда женщина стала меня уговаривать не оставлять ребенка в роддоме, я тут же пришла в себя. Ее слова меня сильно ранили.

Давид - всеобщий любимец. В три месяца он начал ползать, в девять пошел, в год заговорил, внятно произнося абсолютно все буквы.

- Мы никогда не считали его инвалидом и воспитывали как обычного здорового ребенка, - продолжает Лилия. - Первый косметический протез нам изготовили, когда Давидику было два годика. На примерке все врачи удивились, что он с удовольствием его надел и так был рад, улыбался и говорил: моя ручка, это моя ручка. Врачи сказали, что в их практике он единственный ребенок двух лет, который с радостью принял протез.

Лилия поняла, что нельзя скрывать отсутствие руки, нужно научить ребенка жить таким, какой он есть. Семья стала заказывать косметические протезы каждый год. Правда, за свой счет.

Мальчишка подрос, и ему нужно развиваться, разгрузить единственную здоровую руку. На рынке появились био­нические протезы. Они стоят дорого. Сейчас отец семейства уехал на заработки в Корею, мама стала подрабатывать швейным мастерством. Бабушка преподает английский язык, хоть и на пенсии. Все вместе копят деньги на протез ребенку. Но этих денег пока не хватает.

Статью о мальчике, который сильно нуждается в протезе, прочитал аким Алматинской области Амандык Баталов. Проблема маленького ребенка его растрогала. И вот спустя месяц на счет компании, которая изготавливает бионические протезы, поступили обещанные деньги. Теперь Давид ждет не дождется своей новой руки.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото с интернет-ресурсов, Алматинская область

Поделиться
Класснуть