1139

Ни туды и ни сюды

В последнее время участились жалобы таразцев как на качество питьевой воды, так и на ее отсутствие. Люди говорят, что даже постирать толком не могут. А есть жилые массивы, жильцы которых по полчаса набирают емкости, чтобы хотя бы чайник вскипятить.

Ни туды и ни сюды
Клара Дурекенова винит Водоканал в поломке ее стиральной машины.

- Днем мы не можем ни постирать, ни включить газовую колонку - давление воды в трубах очень низкое, - сокрушается жительница дома по улице Цеткин Ида ШАДРИНА. - Когда производили модернизацию, Горводоканал заверял, что при увеличении потреб­ления воды новые насосы будут держать давление. А что на деле? Днем чайник набираем по полчаса, а ночью она бежит прекрасно!

По словам женщины, в Горводоканале местным жителям говорят, что у них забита труба, идущая от магистрали в дома. Однако не так давно, в 2018 году, трубы, которые относятся к их территории, были заменены на новые...

А жительница микрорайона “Акбулак” Клара ДУРЕКЕНОВА (на верхнем снимке) возмущена тем, что слабый напор воды стал причиной поломки ее стиральной машины:

- Стиралка, которую мы купили меньше года назад, недешевая. В последнее время она начала плохо работать, произошел сбой в электронике. Вызвали мастера. Оказалось, что она недобирает воду из-за слабого напора. За ремонт пришлось отдать 12 тысяч тенге. Я рядовой учитель, и каждый раз платить за ремонт стиральной машины столько денег не могу!

Женщина посетовала на то, что даже в туалетный бочок вода слабо набирается. Зато собирать плату, как за полноценное предоставление услуг, “Жамбыл су” не чурается.

На слабый напор воды жалуются и жители с улиц Абая, Дуримбетова, проспекта Жамбыла и ряда микрорайонов. Хотя в то же время все они признают, что временами напор становится хорошим. Особенно перед приездом комиссии, после обращений в соответствующие инстанции.

Комментируя жалобы таразцев, старший диспетчер коммунального госпредприятия “Жамбыл су” Батырхан ДАУРЕНБЕКОВ сообщил, что вины Водоканала нет.

- По улице Цеткин проходит большая транзитная линия диаметром 15 сантиметров. В нее врезались потребители с трубами диаметром 3,2 сантиметра. В точке вреза давление воды хорошее. Оно теряется уже на частной территории, которую люди должны обслуживать сами. В соседних-то домах вода есть! Там проблема только в нескольких домах. И линия кооперативная, - сказал он, отвечая на претензии Шадриной, настаивая на необходимости замены труб.

Но если труба забита, откуда в ней появляется ночью вода? Этот вопрос повис в воздухе.

- А в “Акбулаке” действительно старая сеть. Но это не значит, что она неисправная, - продолжил между тем Дауренбеков. - Там чугунные трубы, которые еще прослужат долго. Подача воды производится согласно стандартам. Поэтому если до кого-то она не доходит, значит есть неисправность в системах самих потребителей. Нужно проверять и менять старые трубы. При необходимости мы можем выехать на место, проверить и доказать это.

Однако таразцы не особо верят в мантру про замену старых труб. Наиболее продвинутые горожане знают, что “Жамбыл су” в рамках модернизации оборудования в 2015 году (тогда Водоконал именовался ГКП “Тараз су”) взял кредит у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в сумме 1,05 млрд тенге и должен за него рассчитываться. Вот и приходится предприятию экономить едва ли не на всем, в том числе на электроэнергии и в конечном итоге на... воде для потребителей, считают горожане.

Финансовые проблемы предприятия вынудили работников пойти на крайние меры.

Впрочем, в изложении представителей компании ситуация совсем иная, можно сказать - радужная.

- Одним из приоритетов проекта, реализуемого совместно с ЕБРР, является повышение энергоэффективности и производительности. На сегодняшний день проведены работы по модернизации насосных станций первого и второго подъема. И специалисты нашей организации отмечают существенную энергоэффективность. Было заменено 65 новых скважинных насосов на головном водозаборе, в Кумшагале и в локальных скважинах города, на насосных станциях второго подъема “Почтовая” и “Песчаная” установлены современные насосные агрегаты немецкой компании. Также установлены японские шкафы автоматики и управления, частотные преобразователи, российские трансформаторы мощностью 1000 кВА, белорусские преобразователи давления, новейшие расходомеры, закуплены специализированная техника и оборудование, соответствующие экологическому стандарту “Евро-5”, - перечислила достижения модернизации зам­директора ГКП “Жамбыл су” Гульмира ТОКАЕВА.

А еще она поведала о том, что компания установила 448 абонентам новые французские приборы учета воды класса точности “С”, и теперь показания водопотребления поступают в информационную систему предприятия дистанционно. И о том, что Горводоканал завершил проект по поставке зональных расходомеров с установкой 56 приборов учета на втором подъеме и в магистральных сетях. И о том, что для удобства абонентов работает новый сервисный центр обслуживания населения, где каждый потребитель может получить весь спектр услуг по принципу “единого окна”.

- А на сайте Водоканала абонент имеет возможность получить интересующую его информацию, а также задать вопрос руководству, написать отзыв, управлять своим личным кабинетом. Ежедневно наш большой коллектив выходит на работу для того, чтобы в каждом доме была самая чистая вода, - пригвоздила скептиков Токаева.

Но народ этими бодрыми рапортами и увещеваниями не напоить. А разве стали бы бастовать сотрудники предприятия, где все хорошо? Совсем недавно около 200 работников “Жамбыл су” заявили, что уже несколько месяцев не получают заработную плату. Мало того - им хотели сократить рабочий день и вдвое урезать зарплату. Тогда руководство Водоканала объяснило, что зарплата задерживается в связи с волокитой из-за переименования организации, которое усложнилось в связи с действовавшим на тот момент режимом чрезвычайного положения. Деньги своим сотрудникам компания выплатила и даже пообещала наказать виновных в сложившейся ситуации. Однако потребителям от этого легче не стало. Напора воды в кранах как не было, так и нет...

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото автора с сайта телеканала “Алматы”, Тараз

Поделиться
Класснуть