1708

Бойцы карантинного фронта

Бытует мнение, что у полиции стало больше свободного времени в период пандемии. Ведь в условиях, когда в Нур-Султане и других городах введен жесткий карантин, вероятность столкнуться с грабителем, вором или насильником резко уменьшилась. Однако в Центре оперативного управления - сердце любого департамента полиции - докажут: работы у стражей порядка не только прибавилось, она стала напряженнее.

Бойцы карантинного фронта

В борьбе с коронавирусом есть свои “бойцы невидимого фронта”. Одни из них - дежурные Центра оперативного управления, куда стекаются изображения с камер видеонаблюдения, установленных по городу, а также поступают звонки на пульт “102”. Именно отсюда курируют дорожную полицию, автопатруль, участковых, пешие наряды и направляют на места преступления следственно-оперативные группы.

Если до режима ЧП сотрудники ЦОУ заступали на дежурство сутки через двое, то сейчас через каждые сутки, так как работников не хватает, все задействованы на усилении режима карантина.

По словам старшего инспектора ЦОУ ДП Нур-Султана майора полиции Евгения БАБИЧЕВА, на его смену выпадает в среднем по 100 сообщений о преступлениях и происшествиях. Так было и до карантина. Но сейчас изменилась структура звонков: преступлений стало в два раза меньше, зато участились семейно-бытовые скандалы, нарушения тишины и режима карантина. Во время интервью наш разговор все время сопровождали треск раций и непрепрерывные телефонные звонки. Ведь телефон “102” - самый популярный во время карантина. Тишина в ЦОУ только снится.

- Вызовы пачками сейчас залетают. Один вызов отработаешь, еще 10 прилетает в течение десяти секунд. У нас семь операторов сидят и каждый даже трубку не успевает положить. А отреагировать мы обязаны на каждый звонок. В основном сейчас жалуются люди на соседей: мол, почему я сижу дома, а они гуляют? Почему они без масок? Почему в футбол играют на улице? Почему в магазине очередь? Очень много вопросов, которые не относятся к нам. Например, почему мы компенсацию не получили? То у одной хозяйки собаки кур погрызли, то у другой куры голодные, и во всем должна разобраться полиция. Очень много нецензурной брани слышим. И по телефону, и на месте происшествия важно все правильно объяснять людям. Есть понятливые граждане, а бывают такие, которые оскорбляют и в драку лезут с полицией. Это в основном пьяные или слишком умные, которые начинают говорить: “Покажи мне номер приказа, номер указа”... А какие могут быть номера? Это решение госкомиссии, все, - пояснил Бабичев.

- А дети как реагируют?

- С детьми проще, их убеждать не надо: если они наряд видят, то просто разбегаются.

Каждый работник ЦОУ - хороший психолог. Он без труда найдет выход из любой нештатной ситуации. Каждый должен иметь крепкую нервную систему, работать четко и безошибочно, как компьютер. Однако сейчас и им не помешала бы поддержка психолога. Вот уже больше полумесяца сотрудники ЦОУ не видят свои семьи, потому что их поместили в гостиницы, чтобы избежать риска заражения коронавирусом.

- Это, конечно, очень давит. Нас на автобусе привозят на работу и так же отвозят в гостиницу. Сильно соскучились по родным, - грустно произносит майор.

На фоне пандемии коронавируса стремительно растет число случаев бытового насилия. В мегаполисе ежедневно как минимум 15 звонков от тех, кто остался с тираном в одной квартире. Причем звонят не только жены, но и мужья, которые жалуются на рукоприкладство жен и даже тещи. Недавно в акимате столицы рассказали, что по номеру “102” можно произнести кодовую фразу “Поступили маски и антисептики?”, чтобы сообщить о бытовом насилии незаметно для агрессора.

- Почему здесь надо быстро реагировать? - продолжает полицейский. - Потому что любой семейный скандал может обернуться телесными повреждениями и даже убийством. Особенно если кто-то в семье пьян. Мы стараемся делать все возможное и невозможное в этом случае: если муж алкоголик, то забираем и помещаем в наркологию, изолируем.

Еще одна популярная категория звонков - нарушение тишины в многоэтажках ночью. В основном, по словам Бабичева, это происходит в съемных квартирах. Оттуда раздается громкая музыка, веселится подвыпившая распоясавшаяся молодежь. В этом случае нарушителей ждет штраф.

- Нередко горожане жалуются, что дозвониться в ЦОУ сложно или полиция поздно приехала, - отстаивает Евгений Бабичев честь мундира. - Но наши сотрудники и так работают на пределе сил. Если на моей территории пять патрулей и все они на вызовах, то я просто физически никого не могу отправить, а не потому, что я не хочу.

За трудолюбие Бабичев выслушал много благодарностей в свой адрес. Во время нашего интервью ему позвонила гражданка Украины, которая эмоционально благодарила за помощь. Я попросила рассказать. Оказалось, что женщина возглавляет логистическую компанию, и ее работник приехал в Казахстан, чтобы разгрузиться. Он был закодирован от алкоголизма, но тут его развезло, и он стал пить и угрожать звонками директрисе, что разберет машину, продаст, сожжет... Бабичев пообещал женщине помочь, отправил наряд. Работника забрали в наркодиспансер, а машину опечатали и поставили на стоянку. Хозяйка украинской компании прислала другого водителя, который забрал фуру. А за “развязавшимся” работником должны приехать родственники. Искренняя благодарность людей очень ободряет и мотивирует сотрудников полиции.

Тогжан ГАНИ, фото из личного архива Евгения БАБИЧЕВА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть