3241

Вот и развязке конец?

В Усть-Каменогорске и без того скандально известный Иртышский мост грозит снова снискать славу долгостроя. Реконструкцию главной автомобильной переправы города должны были завершить в 2019 году, но не успели, а сейчас с подачи чиновников объект и вовсе хотят законсервировать.

Вот и развязке конец?

В то время как акимат не перестает хвастать масштабным дорожным ремонтом на улицах города, автомобильный мост через Иртыш остается без внимания. Работы там с началом теплого сезона так и не начались.

Реконструкция Иртышского моста, который связывает правый и левый берега областного центра, началась в 2014 году. Конкурс на проведение работ выиграл неместный подрядчик - ТОО “Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова”. Работы закипели, а вместе с этим начались неудобства для автомобилистов. Чиновники разных уровней не раз обращались к горожанам: “Потерпите!”

Терпеть пришлось долго... Заказчик и подрядчик то и дело заключали дополнительные соглашения, и срок действия договора по проекту продлевался. Изначально планировалось только усилить несущую способность моста, восстановив аварийное пролетное строение. Однако уже по ходу дела было решено расширить проезжую часть до восьми полос. Или, к примеру, в 2017 году объем работ был увеличен на

4 млрд тенге, так как было поручено произвести объединение основного моста с дополнительным. Отметим, что общая стоимость проекта 10 221 510 000 тенге.

По словам чиновников, реконструкция должна была завершиться в 2019 году, однако летом горожане заметили, что работы вдруг замерли. Мост снова стал самым обсуждаемым объектом. Подрядчиков обвиняли в том, что они лето красное пропели, а на чиновников, которые это допустили, вылился не один ушат грязи.

И те и другие активизировались осенью. Дабы успокоить горожан и уверить, что все идет по плану, 3 октября в Instagram акимата города разместили видеоролик, главным героем которого стал начальник участка ТОО “Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова” Леонид КИМ. На фоне моста и нескольких рабочих, трудящихся явно на показуху, он с оптимизмом в голосе заявил:

- Работы по реконструкции продолжаются. Сейчас работают 16 человек, в ближайшее время количество рабочих мы будем наращивать. Обещаем в ближайшее время закончить строительство этого моста.

“Наращивание”, собственно, произошло, но уже после того, как установилась минусовая температура! 14 ноября на мост пригнали технику по укладке асфальта, и теперь на ее фоне снялся на камеру начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Еркин ТУРАРОВ, сказав:

- Для обеспечения безопасности в зимний период ведется укладка асфальта с дальнейшим открытием технологического проезда.

Позже стало известно, что работы на мосту затянутся еще как минимум на год. Оказывается, отдел ЖКХ как заказчик подписал с мостоотрядом еще одно дополнительное соглашение, по которому срок договора был продлен до 31 декабря 2020 года. Допсоглашение датируется ноябрем, а уже в декабре чиновники, видимо, одумались и направились в суд, чтобы… признать мосто­отряд недобросовестным участником госзакупок. Дескать, работы, предусмотренные на 2019 год, должны были завершиться в августе, однако частично остались невыполненными.

Специализированный межрайонный экономический суд взыс­кал с мостоотряда неустойку, а вот признавать недобросовестным участником госзакупок отказался.

Еще более забавным выглядит то, что 14 ноября господин Тураров (главный представитель заказчика!) на камеру заявил, что укладка асфальта поздней осенью - нормальное дело, а уже через несколько дней областное управление государственного архитектурно-строительного контроля провело на мосту внеплановую проверку. Специалисты пришли к выводу, что устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона происходило с нарушениями. ТОО “Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова” привлекли к административной ответственности, оштрафовали на 1400 МРП и лишили лицензии на производство строительно-монтажных работ. В суде всплыл документ, в котором руководство мостоотряда сообщает, что тот самый слой асфальта, который укладывали в ноябре, весной должен был быть удален и заменен на новый за счет средств товарищества…

Однако события развернулись таким образом, что теперь вообще неизвестно, кто и когда закончит реконструкцию Иртышского моста. Отдел ЖКХ обратился в суд с новым иском. 28 апреля специализированный межрайонный экономический суд вынес решение, согласно которому ТОО “Мостоотряд №25 имени Рязанова” обязано законсервировать недостроенный объект и передать заказчику.

Остается лишь надеяться, что с новым подрядчиком коммунальщикам повезет больше…

Елена СУПРУНОВА, фото из соцсетей, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть