7505

В помощь нуждающимся

Кто имеет право на компенсацию 15 000 тенге при оплате комуслуг

В помощь нуждающимся

В рамках исполнения поручения главы государства Мининдустрии и инфраструктурного развития (МИИР) разработало правила матпомощи нуждающимся потребителям за пользование коммунальными услугами в период действия карантина и чрезвычайного положения.

К коммунальным услугам относятся водо-, газо-, тепло-, электроснабжение, водоотведение, мусороудаление, обслуживание лифтов.

Кому положена льгота?

Определили семь категорий граждан:

1) инвалиды I, II, III групп;

2) семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

3) многодетные семьи;

4) инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним;

5) семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка;

6) пенсионеры с минимальной пенсией;

7) граждане, получающие адресную социальную помощь, в том числе одинокие пенсионеры.

Как получить?

Потребителю нужно через информационные системы подать заявку в акимат, указав в ней ИИН, социальный статус (например, инвалид, многодетная мать и т. д.) и данные лицевого счета. Мы спросили в министерстве, что конкретно можно считать информационными системами.

- Информационные системы - это сайты акиматов, телеграм-боты. Акиматы создадут call-центры или специальный раздел на своих официальных сайтах. Либо будут и те и те способы. Наше ведомство разработало механизм, теперь акиматы приступают к реализации своей части работы, - пояснили в МИИР.

Акимат проверит предоставленные данные и в случае достоверности перечислит 15 000 тенге на лицевой (абонентский) счет потребителя коммунальных услуг.

Кстати, некоторые граждане уже обратились за помощью в местные акиматы, где им сообщили: матпомощь начисляется только в том случае, если лицевой счет оформлен непосредственно на самого получателя помощи - инвалида, ветерана войны, многодетную мать и т. д.

В семьях, воспитывающих детей-инвалидов, коммунально-лицевой счет должен быть оформ­лен на отца или мать. Если же в квартире проживает женщина-инвалид, но этим жильем владеет ее физически здоровый сын и, соответственно, на его имя оформ­лен и лицевой счет, то они не могут претендовать на 15 тысяч тенге. Не смогут рассчитывать на эти коммунально-льготные послабления и квартиранты, даже если они относятся к социально уязвимым слоям населения.

- То есть эта помощь для тех людей, которые проживают постоянно по этому адресу и имеют лицевой счет; аренда здесь не предусмотрена, - подтвердил основополагающий принцип предоставления коммунальной матпомощи руководитель управления энергоэффективости и инфраструктурного развития Алматы Асет МАСАБАЕВ на онлайн-брифинге вечером в минувший понедельник.

В Алматы уже определили, сколько жителей могут рассчитывать на эту помощь: по данным управления социального благосостояния, это 62 455 граждан.

Возмещение коммунальных затрат будет в мае за апрельские начисления, в июне - за майские.

Как будет работать система компенсации? Ведь лицевой счет потребителя не банковский, он больше похож на ИИН гражданина: набор цифр да и только. Признаться, мы в течение нескольких дней пытались найти ответ на этот вопрос, но вразумительных объяснений добыть не смогли. Поэтому вынуждены лишь ретранслировать пояснения Асета Масабаева, как это задумано в Алматы. Итак...

Городское управление энергоэффективности перечислит льготные деньги на расчетные счета поставщиков комуслуг. Затем...

- Возьмем, к примеру, квартиру площадью 70 квадратных метров. Сумма в квитанции в среднем выходит 23 тысячи тенге, а государство выделяет 15 тысяч тенге. Расчет будет производиться пропорционально объему начис­ленных комуслуг. За отопление в этой квартире начислят 5570 тенге. Из денег, выделенных государством, на счет поставщика комуслуг уйдут 3632, остальную разницу доплачивает потребитель, - сказал Масабаев. - Если за горячую воду придет сумма 1617 тенге, то из государственных денег уйдет 1054 тенге. В целом из 23 тысяч тенге в квитанции потребитель сам оплатит только 8 тысяч тенге, государство - 15 тысяч тенге.

Если же представитель социально уязвимых слоев населения оплатит комуслуги сам или сумма в квитанции выйдет меньше 15 тысяч тенге, то деньги, выделенные государством, останутся за этим лицом и пойдут на оплату в следующем месяце. При выставлении платежа потребителям поставщик комуслуг в квитанции об оплате должен отразить сумму возмещения государством.

В Алматы телефонный номер call-центра, по которому можно будет получить ответы на интересующие вопросы по указанной теме, - 341-05-27, он будет работать с 9.00 до 18.00 начиная с 22 апреля. Если же вы подходите под категорию льготников, но вас нет в нужных списках, то сначала позвоните по номерам: 339-50-15, 341-07-77 в рабочее время. Для организации бесперебойной работы call-центров к АО "Алсеко" будут подключены ресурсы "Алматы су" и АлТС (ТОО "Алматинские тепловые сети").

Для получения возмещения затрат на коммунальные услуги социально уязвимых слоёв населения с 27 апреля начал работу дополнительный номер Контакт-центра +7 (727) 377-74-44.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее