2002

Кругом пофигизм

Сокрытие авиапроисшествия, подделка сертификатов и фиктивные документы - обнародованы результаты проверки авиакомпании Bek Air.

Кругом пофигизм
Фото : neonomad.kz

Как сообщил в среду комитет гражданской авиации, авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку авиакомпании и выявила ряд серьезных нарушений. К примеру, выяснилось, что перевозчик скрыл реальную причину авиапроисшествия, имевшего место 25 декабря 2019 года.

В тот день командир воздушного судна Fokker 100, следовавшего по маршруту Нур-Султан - Шымкент, сразу после вылета обнаружил отказ гидросистемы №1 (это было связано с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, невозможности управления передней стойки шасси, руля высоты и других систем), однако продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2. А после приземления в аэропорту Шымкента он сообщил диспетчеру, что проблема была в отказе управления передней стойки шасси.

Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиабезопасности и перевозкам опасных грузов. На самом деле во время занятий и тестирования они находились в других регионах страны.

Проверка также показала, что двое пилотов подделали сертификаты переобучения на управление самолетами Fokker 70/100. Обучаясь в Латвии, они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает права на получение допуска к управлению этим типом воздушных судов. Для получения допуска они предоставили в уполномоченный орган фиктивные сертификаты об успешном завершении курса.

Помимо этого выявлен факт составления фиктивного документа о техобслуживании в аэропорту Алматы самолета Fokker 100, который в это время выполнял полеты на территории Афганистана.

Выяснилось также, что Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. Авиакомпания не отправляла изготовителю эксплуатационные данные двигателей, а также не обрабатывала их самостоятельно, то есть не проводила мониторинга состояния двигателей, а значит, не владела информацией об их на­дежности и рисках отказа в полете.

- Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений, - сообщает КГА. - Если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть