3569

Салатик вне подозрений

В Текели женщину залечили до смерти от инсульта, пока не выяснили, что она отравилась баклажанами.

Салатик вне подозрений

Известие о смерти Айбарши СЕМБАЕВОЙ повергло в шок всех, кто ее знал. Никто не мог поверить, что здоровая 48-летняя женщина за несколько недель умерла на больничной койке.

- Маме стало плохо под утро 20 октября, мы вызвали “скорую помощь”. Медикам мама сказала, что болит голова и что, кажется, она отравилась. Сообщила, что накануне ела с семьей салат из баклажанов. Однако они не стали ее слушать, померили температуру, почему-то решили, что у нее грипп. Сделали два укола и уехали, посоветовав утром пойти к участковому врачу, - вспоминает дочь покойной Айгерим СЕМБАЕВА. - Но маме лучше не становилось. У нее упали веки и онемели ноги. Ближе к одиннадцати часам я снова позвонила на номер “103”.

В этот раз “скорая” увезла больную.

В городской больнице Текели женщине поставили диагноз инсульт, хотя, как утверждает Айгерим, она говорила, что мама накануне ела салат из баклажанов.

Трое суток Айбарша находилась в отделении реанимации, и ей оказывали неотложную медицинскую помощь, правда, не от ботулизма, а от апоплексического удара.

Спустя двое суток с похожими симптомами в городскую больницу Текели поступил сын Айбарши Диас СЕМБАЕВ. Врачи ему тоже диагностировали инсульт. Даже когда в больницу привезли третьего члена семьи Сембаевых, врачи не сомневаясь поставили тот же диагноз - инсульт.

- Мы уже не доверяли врачам. Брата и свекровь увезли в областную больницу в Талдыкорган. По их виду там сразу же определили ботулизм. Назначили лечение и оставили у себя. Благодаря своевременно оказанной помощи они выжили, - плачет Айгерим.

В Текелийской городской больнице ошибочный диагноз не стали отрицать.

- Наши специалисты выставили диагноз острое нарушение мозгового кровообращения. Позже выяснилось, что это не инсульт, а ботулизм, - признала директор Текелийской городской больницы Елена ЦЕЛИЩЕВА.

Пока областные врачи боролись за жизнь родственников Айбарши, она впала в кому. В таком состоянии она пролежала две недели.

- 4 ноября мама неожиданно пришла в себя, - продолжает свой рассказ дочь покойной. - Через три дня она стала нас узнавать, правда, не могла говорить. А еще через неделю мама уже могла самостоятельно прикасаться к моим рукам и двигать пальцами ног.

У детей Айбарши появилась надежда на выздоровление их мамы.

- Врачи предупредили, что она может остаться инвалидом. Нам было все равно, мы хотели лишь одного - чтобы она жила, - говорит сын погибшей Диас Сембаев. - Тот день как сейчас помню. Было 5 часов вечера 24 ноября. Меня запустили буквально на две минуты. Зашел, успел лишь поцеловать маму и отдать еду. Она посмотрела на меня такими нежными глазами. Я побежал по делам. По дороге встретил ее врача Александра ИПАЧЕНКО. От него несло алкоголем. Но, несмотря на это, он еще раз попытался предупредить меня, что мама очень тяжелая, за ней нужен будет уход.

В 9 часов вечера семье Сембаевых сообщили недобрую весть.

- Когда нам сказали, что мама умерла, мы не поверили. Поехали в больницу. Хотели узнать, как случилось, что шедший на поправку человек вдруг неожиданно умер. Ее лечащий врач не хотел к нам выходить. Прождали его до трех часов ночи. Когда пришел полицейский, от него узнали, что Александр Ипаченко еще днем самовольно оставил рабочее место, - возмущается сестра умершей Бакытгуль СЕМБАЕВА. - Оказалось, что медбрат не смог найти врача-реаниматолога, когда Айбарше стало плохо.

Родственники требуют найти виновных в смерти Айбарши и наказать их.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото из семейного архива СЕМБАЕВЫХ, Алматинская область

Поделиться
Класснуть

Свежее