2471

Клиент всегда прав

Финансовый регулятор страны оштрафовал банки второго уровня на 4 075 878 тенге за нарушения прав клиентов.

Клиент всегда прав

Как сообщил директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Национального банка Александр ТЕРЕНТЬЕВ, его ведомство постоянно проводит анализ обращений потребителей. И результат очередного мониторинга за второй квартал этого года таков: 81 мера воздействия в отношении банков, из них 13 административных штрафов на общую сумму 4 075 878 тенге и 68 рекомендательных мер надзорного реагирования.

Правда, Терентьев не называет какие-то конкретные финансовые учреждения, а говорит о ситуации в целом. Так вот, в большинстве случаев банки не соблюдают порядок, который связан с обслуживанием банковских займов, платежей, переводов денег, банкоматов и счетов.

К примеру, банки не всегда указывают в договорах займа годовую эффективную ставку вознаграждения (ГЭСВ), а самого заемщика часто не уведомляют о просрочке по займу. Не соблюдают кредитные учреждения порой и сроки предоставления заемщику сведений по сумме денег, выплаченных банку, размеру просроченной задолженности, остатку долга.

Необоснованно банки изымают деньги в размере 100 процентов с банковского счета клиента в счет просрочки по займу без платежного требования (специального расчетного документа). Среди нарушений и несвоевременное предоставление ответов на обращения потребителей или вовсе игнорирование их, необоснованное приостановление расходных операций по банковскому счету. Не во всех банкоматах есть камеры, которые фиксируют лицо владельца карточки или мошенника, похитившего ее.

- Как показывает практика, если бы многие вопросы решались на ранней стадии, на уровне “банк - клиент”, возможно, тогда сократилось бы количество обращений граждан и, соответственно, мер воздействия относительно банков, - уверен Александр Терентьев. - Мы неоднократно говорили о необходимости усиления работы подразделений, отвечающих за качество банковских услуг и обратную связь с клиентами, в части оперативного реагирования и оказания максимального содействия потребителю. Достаточно постараться свое­временно решить проблему клиента и просто извиниться перед ним.

Кстати, если ваш диалог с банком по проблемной ситуации не принес результатов, можете обратиться в общественную приемную Нацбанка по адресу: Алматы, улица Айтеке би, 67, ежедневно с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.30). Жители регионов Казахстана могут обратиться в территориальные филиалы, контакты которых опубликованы в разделе “О Национальном банке” (“Структура НБК” - “Филиалы”) на сайте nationalbank.kz.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть