Молча едешь - дальше будешь
Водителям алматинских автобусов запретили разговаривать с пассажирами.
Сразу уточню, что не всем, а только тем, которые работают в ТОО “Алматыэлектротранс”. Это крупнейший в мегаполисе перевозчик, обслуживающий более половины городских маршрутов. Об этом рассказал заместитель директора предприятия Нурлан ЕЛЬЧИБАЕВ. Конечно, в первую очередь речь идет о конфликтных ситуациях - на грубость водитель должен отвечать гордым молчанием и не вступать в дебаты. Ведь любая перепалка в первую очередь влияет на безопасность. Если есть что сказать, пишите на номер “Алматыэлектротранса” в WhatsApp - 8 708 630 1518. Обещают разобраться.
- Многие пассажиры уже заметили, что с недавнего времени снизилась средняя скорость движения наших автобусов, - добавил Ельчибаев. - Теперь она составляет 40 километров в час (хотя ПДД разрешают разгоняться до 60 километров). Из-за этого к нам поступает много жалоб: мол, раньше мы доезжали до места за 20 минут, а теперь за полчаса. Но я прошу отнестись к этому с пониманием, мы пошли на этот шаг ради безопасности и пассажиров, и пешеходов. Проблемы еще есть, и мы стараемся их решать. Но опять же: невозможно в одночасье изменить систему, которая складывалась не один год.
- Перевозчики обычно жалуются на нехватку водителей. Это все еще актуально для вас?
- Сегодня у нас достаточное количество водителей, есть даже резерв - порядка 70 человек. Поэтому сейчас для нас самое важное - качество их работы. Водители понимают: будут нарушать - их уволят, потому что есть претенденты на их место. Утром, когда они выходят на смену, в парке находятся 20 резервных водителей, чтобы действующие видели, что есть конкуренция. Вот такой психологический прием.
Кроме этого представители “Алматыэлектротранса” рассказали, что в автопарках появился первый учебный автобус. На нем будут проходить подготовку не только те водители, которые устраиваются на работу, но и действующие сотрудники. Занятия будут проходить на площадке автопарка и непосредственно на улицах города. Помните, наверное, автобусы с литерой “У”, которые были привычным явлением в советские времена, так вот они возвращаются. В компании рассчитывают, что смогут обучить всех водителей своих автопарков до конца этого года. Тогда, надеются они, снизится и количество жалоб, и число ДТП.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы