Непечатное опровержение
Похоже, цифровизация в Павлодаре окончательно рассорила чиновников и инвалидов.
Собственный корреспондент газеты “Время” по Павлодарской области получила на свою электронку письмо от пресс-службы акима Павлодара, озаглавленное как “Опровержение” на информацию “Слепая цифровизация”, опубликованную в нашей газете 6 сентября. Причем авторы “Опровержения” очень просили… в газете его не публиковать.
Напомним, в статье говорилось о том, что в августе в Павлодаре торжественно презентовали раздел “Социальная защита” мобильного приложения Smart Pavlodar, главной фишкой которого должен был стать вызов инватакси при помощи гаджета, а в сентябре выяснилось, что у перевозчиков нет Интернета, а у некоторых инвалидов - зрения.
В опровержении его авторы между тем утверждают: “перевозчики (инватакси. - О. В.), оказывая услуги путем использования выделенных им на это средств из городского бюджета, категорически отказываются проводить в свой офис Интернет, саботируя таким образом свою работу и не выполняя условия договора”.
Кроме того, цифровизация для инвалидов, по мнению представителей акимата, - это не что иное, как очень громоздкая и неудобная для исполнения процедура: “пользователь, имеющий право на пользование данной услугой, вносит необходимые данные: адрес своего местонахождения и адрес, куда его необходимо доставить, далее заказ отправляется подрядчику, осуществляющему перевозку. С пользователем, оставившем заявку, в обязательном порядке связывается менеджер подрядчика для подтверждения адреса и согласования времени прибытия транспорта”.
Между тем инвалиды и те, кто оказывает им услуги инватакси, наоборот, очень настаивали на публикации этого “Опровержения”.
- Получается, инвалид должен зайти в приложение, для чего нужен современный телефон, написать адрес поездки и только в одну сторону, а потом сидеть и ждать звонка от диспетчера? - возмущается инвалид-колясочник, а также учредитель фирмы, предоставляющей услуги инватакси, Елена ЮРЧЕНКО. - Это никому не удобно. Инвалид привязан к телефону и не может прилечь поспать или куда-то отлучиться, придется ждать, когда позвонит диспетчер. А диспетчер мало того, что должна принимать звонки с двух телефонов, согласно правилам, утвержденным правительством РК, обеспечивая 120 вызовов в день, так теперь еще и сама должна к инвалидам звонить, чтобы принять от них заявку, еще и приложение проверять. Кому и что облегчили? Также в опровержении написали, что перевозчики саботируют установку Интернета, не выполняя условия договора. Это умышленная ложь. В договоре нет ни слова про Интернет. Кроме того, мы сразу говорили, что у нас нет Интернета и мы не сможем принимать заявки в такой форме. На что получили ответ, что Интернет нам будет оплачивать заказчик. Интернет для юрлиц 29 000 тенге в месяц, и их оплачивать заказчик отказывается. Да и кто будет пользоваться таким бесполезным приложением?
Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар