1960

Всё, приехали?

Жители Усть-Каменогорска могут остаться без общественного транспорта: трамваи по-прежнему не ходят, а автоперевозчики заявили, что не выйдут на линию.
Напомним, ТОО “Усть-Каменогорский городской трамвайный парк” оказалось в сложном финансовом положении из-за судебных тяжб с налоговой службой. Имущество предприятия арестовали, у организации скопились большие долги перед банком и энергетиками.
С конца февраля ТОО “Шыгыс­энерготрейд” стало ограничивать парк в подаче электроэнергии. Трамваи сначала ходили только рано утром и после 17.00, а вскоре и вовсе встали... В марте стало известно, что имущество предприятия выставлено на торги. 20 марта состоялся аукцион, победу на торгах одержало АО “НК “СПК “Ертiс”. Таким образом, электрический транспорт со всеми “пожитками” ТОО “Усть-Каменогорский городской трамвайный парк” перешел в собственность государства.
В СПК пока воздерживаются делать прогноз, когда трамваи снова выйдут на улицы города. Известно лишь, что примерно в апреле в Усть-Каменогорск доставят 13 вагонов из Алматы, которые приобрели за 118 миллионов тенге.
В середине марта жители областного центра едва не остались и без колесного общественного транспорта! 16 марта автоперевозчики собрали брифинг и заявили, что 17 марта большинство востребованных маршрутов не выйдет на линию с 9.00 до 16.00. В ситуацию оперативно вмешался акимат.
В отделе внутренней политики Усть-Каменогорска поспешили заверить, что общественный транспорт будет работать в прежнем режиме. Такая договоренность достигнута в результате экстренных переговоров с транспортными предприятиями ТОО “Вебас”, ТОО “Voska” и ТОО “АТЦ БЭС”.
- Проблемы у перевозчиков начались в 2016 году, когда департамент госдоходов Восточно-Казахстанской области по итогам проверок произвел им налоговые доначисления, сумма которых с пеней сейчас достигла почти 5 миллиардов тенге, - сообщили в областной палате предпринимателей.
Там считают, что доначисления произведены незаконно.
- Осуществлять пассажирские перевозки с огромными задолженностями становится все сложнее, - отмечают в палате. - Не исключено, что перевозчики будут вынуждены прибегнуть к оптимизации - ограничить движение общественного транспорта в часы наименьшей активности. Из-за высоких государственных пошлин обратиться в суд у транспортных предприятий не было возможности.
В результате иск в суд об отмене налоговых доначислений подал прокурор города Усть-Каменогорска, однако служители Фемиды решили, что представитель надзорного органа не имеет на это полномочий. Теперь защищать права предпринимателей намерен бизнес-омбудсмен Казахстана Болат ПАЛЫМБЕТОВ.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть