Эскулап пошёл на попятную
Врач, покалечившая роженицу, в последний момент передумала взыскивать с нее моральный ущерб.
Героиня нашей публикации Жадра БАЛАН (см. “Кесарево мучение”, “Время” от 7.10.2016 г.) едва оправилась от пятилетней борьбы за справедливость, как получила новый “сюрприз” от своего оперирующего врача. С 2011 года мать двоих детей пыталась доказать вину медработников: во время операции в североказахстанском перинатальном центре ей “нечаянно” порезали мочевой пузырь, “случайно” перевязали мочеточник и необоснованно удалили матку, сделав инвалидом второй группы.
В результате этой неравной борьбы оперирующий врач, а ныне заместитель главного врача городской поликлиники Бибигуль КУЖЕКБАЕВА была признана подозреваемой по уголовному делу. Следствие установило, что имело место “ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью”. Но Кужекбаева ходатайствовала о прекращении дела за истечением срока давности (уголовное дело закрывали и открывали шесть раз, пока не вышли все сроки!). И только поэтому материал не попал в суд.
В общем, медработница отделалась легким испугом, оставшись при руководящей должности. Никаких последствий не наступило для нее и тогда, когда Балан все-таки отсудила у перинатального центра и городской поликлиники 2,5 миллиона тенге морального и материального ущерба. Сумма была выплачена из бюджета лечебных учреждений. Взыскивать потом эти расходы со своего ценного сотрудника в администрации не стали, хотя по закону могли.
Зато сама Кужекбаева вознамерилась отсудить в свою пользу 600 тысяч тенге со своей пациентки! Врач спустя девять месяцев после выхода статьи “Кесарево мучение” решила, что этот материал сильно ударил по ее чести и достоинству. Но доктор решила не только судиться с газетой “Время” и автором материала, но и привлечь в качестве ответчика саму Жадру Балан!
Судебный процесс и правда получился трудным и эмоциональным. Бибигуль Кужекбаева заявляла, что она “является отличником здравоохранения”, “занимает много лет руководящие должности”, “целью операции было спасение жизни, и цель достигнута, на сегодняшний день ответчик жива и воспитывает двоих детей”, “такой исход определили не моя небрежность, а отсутствие солидарной ответственности Балан Ж. А. за свое здоровье” и так далее.
Сильно оскорбила Бибигуль Кужекбаеву и публикация собственного фото в нашей газете, которое мы взяли с сайта поликлиники, где она занимает должность заместителя главного врача. Интересно, что публиковать свое изображение рядом с перечислением собственных регалий и достижений доктор считает допустимым, а в другом контексте то же самое фото умаляет ее честь и достоинство.
А спустя несколько заседаний замглавврача решила расширить свои требования: просила суд признать недостоверной информацию о том, что Балан была здоровой до того, как попала в перинатальный центр. И заявила, что ни в какую гору ее карьера не шла. Мол, наврали все в газете: она рядовой сотрудник, а Балан и до того, как попала к ним в руки, была вся больная.
Но на заключительном этапе процесса, когда были назначены прения сторон, Бибигуль Кужекбаева вдруг попросила возвратить исковое заявление, и суд оставил иск без рассмотрения. На вопрос судьи о причинах такого внезапного решения ответила, что “пользуется своим правом”.
Ульяна АШИМОВА, фото из личного архива Жадры БАЛАН, Петропавловск