3751

Любую справку - за ваши деньги!

В центрах обслуживания населения решили узаконить помогаек, с которыми раньше боролись. Теперь они называются “персональные менеджеры” и могут собрать за вас все справки, при необходимости сходить в банк и даже дать объявление в газету об утере документа. Такая активная деятельность сотрудников правительства для граждан обойдется в определенную сумму - от 200 тенге до 20 тысяч.

Где?
Новый сервис запущен в 37 фронт-офисах госкорпорации в Астане и Алматы, а также в городах областного значения.

Для кого?
Предполагается, что услуги персонального менеджера будут востребованы теми, у кого нет времени на посещение ЦОНа и сбор документов, особенно среди банковских заемщиков, покупателей авто и представителей бизнеса.

Услуги персонального менеджера
- В будущем список услуг обещают расширить, а пока сюда входят:
- консультации по получению справок;
- регистрация объекта недвижимости и договора залога;
- оформление и получение актов на право частной собственности на земельный участок;
- регистрация недвижимого имущества с составлением договора купли-продажи/мены/дарения для физических и юридических лиц без нотариального подтверждения.

Как будет работать персональный менеджер?
Собирать документы сотрудник корпорации будет только на основе нотариально заверенной доверенности. Как следует из информации “Правительства для граждан”, консультации персональный менеджер может проводить по телефону, по веб-мессенджерам Telegram и WhatsApp с 9.00 до 20.00 с понедельника по субботу, а готовые справки направить клиенту на электронную почту либо доставить лично в руки. При необходимости персональный менеджер может выехать к заказчику на дом.

Сколько-сколько?
Как заявляют в ЦОНах, согласно договору персонального обслуживания уже утвержден прейскурант цен, которые зависят от сложности услуг: от 200 тенге до 20 тысяч. Правда, сам прейскурант увидеть так и не удалось: в НАО “Правительство для граждан” отказались предоставлять его, ссылаясь на то, что проект пилотный и многое еще может поменяться. В Медеуском ЦОНе Алматы дать подробный расклад цен мне тоже не смогли, а один-единственный персональный менеджер оказалась… в отпуске. Повисев на “горячей линии” “Правительства для граждан” - “1414” 20 минут, я смогла узнать, что, к примеру, первичная регистрация объекта недвижимости для физического лица, которую вы поручите персональному менеджеру, обойдется в 3587 тенге.

Куда пойдут деньги, вырученные от платных услуг?
Как говорят в “Правительстве для граждан”, средства будут направлены на развитие инфраструктуры и оснащение центров обслуживания населения всех фронт-офисов государственной корпорации, а также - внимание! - на материальное стимулирование сотрудников фронт-офисов госкорпораций.

Наши цифры
- 9000 сотрудников работают во фронт-офисах гос­корпораций по всему Казахстану.
- 546 услуг оказывает сегодня государственная корпорация “Правительство для граждан”.
- 8 миллионов услуг было оказано за год в секторах самообслуживания ЦОНов Connection point.
- Более 3 миллионов человек за год записали электронно-цифровую подпись (ЭЦП).

Мнение экспертов
Аблайхан ОСПАНОВ, председатель правления государственной корпорации “Правительство для граждан”:
- Перечень необходимых документов для получения большинства услуг сегодня сведен к минимуму. Однако есть сложные услуги, для получения которых необходимо посетить и другие инстанции, кроме ЦОНа. К примеру, при приобретении автомобиля в автосалоне в кредит или рассрочку наш персональный менеджер самостоятельно зарегистрирует залог движимого имущества, поставит авто на учет и при необходимости доставит все готовые документы на дом.
Серик АЙТБАЕВ, юрист:
- Я считаю, что введение платных услуг в ЦОНах - это шаг назад, там все услуги должны предоставляться бесплатно. Если бы раньше за услуги в ЦОНах брали деньги, то это назвали бы коррупцией. А сейчас такую возможность узаконили, и все ведет к тому, что консультанты будут не заинтересованы бесплатно помогать гражданам, чтобы те были вынуждены обращаться за деньги. Кроме того, цены на такие услуги - до 20 тысяч тенге - я считаю завышенными. Помните, как было раньше? Изначально услуги оказывали и консультировали сами сотрудники ЦОНа. Сейчас сначала нужно идти к консультанту, у стола которого выстраивается очередь просто для того, чтобы спросить. После получения информации он отправляет к менеджеру, тот за очередной справкой снова к консультанту, потом опять к менеджеру... Нет принципа “единого окна”, нужно бегать по ЦОНу и собирать справки. Таким “единым окном”, видимо, хотят сделать персонального платного менеджера. Кроме того, в ЦОНах люди часто вынуждены обслуживать сами себя, садясь за неисправные компьютеры, которые зависают, операции срываются. И опять же нужна помощь менеджера.
Светлана РОМАНОВСКАЯ, председатель правления Национальной лиги потребителей Казахстана:
- Появление персональных менеджеров в ЦОНах не должно отразиться на качестве бесплатных услуг, ведь на каждую из услуг установлен определенный стандарт. Что это значит? Допустим, вы пришли в ЦОН зарегистрировать объект недвижимости. Время обращения должно фиксироваться на компьютерах в базе данных. Если в течение опеределенного времени вам не оказали подобную услугу, значит, сотрудники ЦОНа понесут за это ответственность. Услуги персонального менеджера - это альтернатива для очень занятых людей. Если работники
ЦОНов начнут злоупотреблять этим, не оказывая бесплатные услуги на должном уровне, то они будут наказаны.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Опрос в тему
Воспользуетесь ли вы услугами персонального менеджера?
- Да, не хочу терять время и нервы
- Нет, зачем тратить лишние деньги
- Лучше оформлю доверенность на юриста или родственника, кто мне сможет помочь
Проголосовать можно на сайте газеты “Время” www.time.kz на главной странице в правой колонке.

Возвращаясь к напечатанному
Мнения наших читателей
В каком случае вы решились бы на переезд в неблагоприятный регион (удаленное село, трудные климатические условия):
если будет постоянная работа..........................1%
если предложат более высокую зарплату...........2%
если дадут дом и землю...................................2%
если выплатят подъемные................................0%
только если предложат все вышеперечисленные условия вместе.................................................56%
не поеду ни за какие коврижки.......................39%


Поделиться
Класснуть