Не парить нам больше в небе
В Уральске закрыли последнюю в Казахстане школу планеристов. Ни один планер с флагом Казахстана на борту больше не станет бороздить воздушное пространство на международных соревнованиях, ибо такого вида спорта в нашей стране теперь не существует.
Проблемы у уральских планеристов начались в 2012 году. Два самолета, без которых подъем сверх-легкой техники в воздух невозможен, исчерпали свой межремонтный ресурс. Их ремонт стоит порядка 100 тысяч долларов на каждую единицу.
- Планер движется с помощью восходящих и нисходящих воздушных потоков. Двигателя у него нет. Поэтому в воздух эту сверхлегкую технику поднимают самолеты. Их в нашей школе два, и оба исчерпали свой ресурс. Технически они, скорее всего, могут летать, но рисковать мы не можем, - объясняет бывший тренер планеристов Павел КОННОВ.
Уже четыре года “Вильги” стоят на приколе. В итоге в этом году решением нового руководства областного управления физкультуры и спорта планерное отделение ДЮСШ по авиационным видам спорта решено было расформировать.
- Мы посмотрели, в планерном отделении тренер всего один, а занимались 14 человек. У ДЮСШ есть свои нормы, по которым в таких школах должны заниматься несколько сотен детей. А не 14. К тому же планерный спорт требует огромного финансирования. И это не массовый вид спорта, - сообщил специалист областного управления физкультуры и спорта Нурлан КАЗИМОВ.
Между тем общеизвестно, что планерный спорт, как и любой другой авиационный, не подразумевает большого количества участников. Априори летчиков и парашютистов меньше, чем, скажем, футболистов. Но это не мешает планерному спорту активно развиваться во всех странах мира. Уральские планеристы были единственной командой, оставшейся на территории Казахстана. Авиашколы в других городах закрылись еще раньше. В последний раз западноказахстанцы были на соревнованиях в России в 2012 году. Тогда воспитанники планерной школы Талгат УБЫШЕВ и Асет АЙБЕКОВ привезли в Казахстан несколько медалей.
Больше всего удручает факт, что, отказавшись финансировать планерный спорт из местного бюджета, чиновники от спорта не смогли или не захотели убедить в необходимости поддержать авиаторов и профильное министерство. Ведь 32 миллиона тенге на починку самолета, учитывая, что речь идет о спортивной чести страны, это не так уж и много.
Злата УДОВИЧЕНКО, фото автора, Уральск