Кто крайний?
На границе Западно-Казахстанской и Самарской областей скопились сотни машин дальнобойщиков и легковушек с узбекскими номерами. Пропускной пункт “Маштаково” не справляется с потоком автотранспорта.
Сотни дальнобойных фур и не меньшее количество машин с гражданами Узбекистана стоят на пограничном посту “Маштаково”. Пробки и с казахстанской и с российской стороны растянулись на километры. Без проблем границу пересекают только пассажирские автобусы и легковой автотранспорт Казахстана и России. Остальные сутками простаивают на трассе, ожидая своей очереди показать документы пограничникам.
Одна из основных причин, на которую ссылаются пограничники на посту “Маштаково”, - это то, что в России введена платная система “Платон”, обязывающая водителей большегрузов оплачивать каждый километр, который они проезжают по трассам федерального значения. Дороги от северной части Казахстана до ЗКО идут вдоль границы с Россией. Проезжая по нашим бесплатным трассам, водители-дальнобойщики экономят неплохие деньги. Кроме этого считается, что ажиотаж на границе происходит еще из-за того, что многие казахстанцы и россияне все больше отдают предпочтение путешествиям на собственном транспорте. Однако главная причина всех пограничных бед дороги между ЗКО и Самарой в том, что пропускной пункт “Маштаково” морально и физически устарел. О необходимости модернизации этого объекта говорят уже давно. Ситуация неоднократно обсуждалась на сессиях областного маслихата и в акимате ЗКО. Однако казахстанская сторона до сих пор не нашла средств на реконструкцию. Дело в том, что пограничный пропускной пункт “Маштаково” находится в ведении республиканского бюджета. Кроме этого любые изменения на этом объекте могут происходить только после согласования с пограничной службой РК. Бумажные процедуры длятся уже несколько лет, однако результата пока так и не принесли.
Злата УДОВИЧЕНКО, Уральск