Подсчитали и решили
Недавно в Алматы начался демонтаж трамвайных путей. Это ведь очередной эксперимент властей над алматинцами! Неужели нельзя было сохранить этот самый экологичный вид транспорта? Ведь сами чиновники все время радеют за экологию! Где их последовательность? Теперь вот говорят, что на демонтаж трамвайных путей потратят примерно столько же, сколько понадобилось бы на реанимацию “рогатых”. Это вообще в голове не укладывается. Чем думает акимат, когда принимает такие решения?
Салима ХАСАНОВА, коренная алматинка
- В этом году в городе будет демонтировано 7,161 километра трамвайных путей, - прокомментировал руководитель управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог Алматы Максут ИСАХОВ. - Мы уберем рельсы на улице Шевченко (от улицы Жарокова до Кунаева), на улице Кунаева (от проспекта Абая до улицы Макатаева), на улице Утепова (от улицы Розыбакиева до КЦДС “Атакент”). В общей сложности на демонтаж трамвайных путей будет потрачено 114,5 миллиона тенге.
Что же касается возрождения алматинских трамваев, то здесь порядок цифр таков. Власти рассматривали два сценария. Первый - более дешевый: на то, чтобы обновить электросети, проложить новые рельсы и провести необходимые коммуникации, понадобилось бы около 10 млрд. тенге. При этом в Алматы осталось бы столько же трамваев, сколько до их закрытия, и ездили бы они по тем же самым маршрутам.
Второй вариант дороже: городу пришлось бы потратить порядка 20 млрд. тенге на то, чтобы оптимизировать существующие маршруты, увеличить количество вагонов и сделать так, чтобы трамваи стали более популярными в народе. Ведь раньше они перевозили лишь порядка двух миллионов пассажиров в год, при том что автобусами пользуются полмиллиона человек в день.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы