4090

Кайрат ИСКАКОВ, многодетный отец: Одна дочь умерла в роддоме, вторая - ослепла…

Долгие пять месяцев Кайрат и Айгуль ИСКАКОВЫ пытаются понять причину смерти своей дочери. Маленькая Раяна прожила всего 18 дней. Правоохранители считают, что в действиях врачей родильного дома Карасайского района Алматинской области нет состава преступления, однако районный суд признал действия следователя незаконными и дал ряд письменных указаний по делу. Но Кайрат уверяет: полицейским суд не указ!

15 лет назад водитель алматинской маршрутки Кайрат Искаков познакомился с Айгуль - девушка пришла работать в автобус­ный парк кондуктором. Со временем они сыграли свадьбу, один за другим стали появляться дети. Три года назад Айгуль получила подвеску “Кумис алка”, а в этом ей вручили уже золотую подвеску - 35-летняя женщина стала матерью 10 детей!
- Старшей дочери скоро исполнится 13 лет, - говорит многодетная мать. - Раньше у нас не было двойняшек, но последняя беременность показала сразу тройню! Конечно, радости не было предела. Хотя мы небогатые и живем на съемной квартире в пригороде Алматы, дети - бесценное богатство! С третьего месяца я стала наблюдаться в карасайском роддоме. На шестом месяце начала опухать, появился варикоз, и меня положили на сохранение…
Это было в конце сентября 2016 года. А в начале октября Айгуль сделали кесарево сечение, и первым на свет появился мальчик (вес 2300 граммов), следом - две девочки по 1950 и 1500 граммов. Младшую, Раяну, тут же поместили в кувез, старшие лежали в одной палате с матерью. Тройня развивалась нормально, Раяна начала пить молоко и прибавлять в весе. Вскоре Айгуль перевели в обычное отделение, а младшенькая оставалась в реанимации. Примерно через неделю Раяну принесли к матери.
- Я сцеживала молоко, медики кормили дочь через зонд. Никаких отклонений не было, и нас уже готовили к выписке, - продолжает Айгуль. - На утреннем обходе старший педиатр Светлана Анатольевна предложила попробовать дать Раяне не 12 граммов молока, как обычно, а увеличить дозу до 15 граммов. Покормили, рвоты не было, все было в порядке, и ее положили в кувез, а я пошла наверх рассказать об этом старшему педиатру…
Спустя 15-20 минут Айгуль вернулась в палату и увидела: дочь кто-то вытащил из кувеза и положил на стол. Мать вернула ребенка обратно, но через некоторое время девочка стала синеть. Прибежали врачи, после искусственного дыхания Раяна открыла глаза, и ее тут же унесли в реанимацию. К вечеру девочки не стало…
- Мы до утра прождали руководство роддома, а потом мне сказали: мол, сами пока ничего не знаем, вскрытие покажет, - вступает в разговор Кайрат Искаков. - Там же в морге сделали вскрытие и в справке о смерти написали: сердечно-сосудистая недостаточность. Всего 18 дней прожил наш ангелочек…
Убитый горем отец написал заявление в УВД Карасайского района. Он не жаждет мести, не винит конкретных врачей, а лишь хочет узнать правду. Следователь ЕСМАГАНБЕТОВ, по словам Кайрата, не дал ему ознакомиться с материалами дела и заключением экспертов. Даже потерпевшим не признал. Вместо этого прекратил уголовное дело за отсутствием состава преступления и благополучно списал его в архив.
Устав обивать пороги следователя, Искаков написал жалобу в прокуратуру района, а спустя некоторое время получил письменный ответ. В нем помимо прочего говорится: “Как вам известно, досудебное расследование в отношении сотрудников роддома прекращено...” Документ подписал прокурор Карасайского района Ж. АЯЗБАЕВ.
- Я не юрист, простой шофер. Как понимать слова прокурора? Откуда я могу знать, что дело закрыли?! Я вообще его в глаза не видел! Почему следователь не сообщил мне об этом? Почему умерла наша дочь? Разве я не имею права это знать? - возмущается Кайрат Искаков. - Кроме того, следственный судья Карасайского района АЛДИЕВ, рассмотрев мою жалобу, признал действия г-на Есмаганбетова незаконными и нарушающими мои права. Он дал ряд конкретных письменных указаний, следователь же ни одно почему-то не исполнил, а списал уголовное дело в архив...
Пока Кайрат с женой, оставив маленьких детей под присмотром старшей дочери, бегал по различным инстанциям, у пятимесячной Аяны пропало… зрение. Сначала у нее начал слезиться правый глаз, и Айгуль повезла дочь в районную больницу.
- Окулист Алтын Сазановна, проверив зрение, сказала: глаз нормальный, просто слезной канал закрылся, - вспоминает Айгуль. - Она выписала нам мазь и капли. По ее рекомендации я капала 10 дней и как-то заметила, что на глазу у Аяны появилась какая-то пленка и начал слезиться левый глаз. Я опять поехала в больницу…
Там окулист предположила: мол, возможно, развилась катаракта, и направила Аяну в глазной институт. Там специалисты поставили точный диагноз - ретинопатия - и сразу же предупредили: к сожалению, правый глаз спасти мы уже не сможем. По словам Айгуль, выписанные окулистом капли лишь ухудшили положение пятимесячной малышки.
- Мы с ребенком поехали в Ташкент и обошли три больницы. Но и там ничем помочь не смогли, - вздыхает Кайрат. - Лишь дали номера клиники в Санкт-Петербурге. Я позвонил, российские врачи говорят: любые операции уже бесполезны. Мы лишь можем удалить больной глаз и вставить протез. Операция стоит 5 тысяч долларов. Но потом каждые полгода нужно ездить к ним на промывание. Но таких денег у нас отродясь не было…
Искаковы опять поехали в Талдыкорган писать заявление на окулиста. Потом пришли в управление здравоохранения Алматинской области.
- Один из руководителей, Асхан Мархабаевич, выслушав нас и посмотрев все документы, покачал головой: к сожалению, врачебные ошибки случаются… Он пообещал взять лечение Аяны на контроль, при нас позвонил в глазной институт и пообещал: если и на этот раз алматинские врачи окажутся бессильны, будем через Минздрав выбивать квоту в Санкт-Петербург, - говорит Кайрат Искаков.
Многодетный отец говорит, что и это заявление на окулиста попало к тому же следователю Есмаганбетову.
- Я ему не верю, - вздыхает Искаков. - Первое дело он закрыл - а где гарантия, что и это не спишет в архив? Я разговаривал с руководством роддома, мне прямо сказали: мы догадываемся, кто из персонала вытащил Раяну из кувеза, но зачем он это сделал, должен выяснять следователь. А г-н Есмаганбетов, когда мне удается его подкараулить у РУВД, лишь отмахивается: мол, дело закрыто, прокурор с этим согласился. Жалуйся куда хочешь…
Теперь Искаковы надеются, что в ближайшее время смогут получить квоту на операцию в России, а прокурор Алматинской области Азамат ЖЫЛКЫБАЕВ сделает все возможное, чтобы второе “дело врачей” тоже не положили под сукно...

Тохнияз КУЧУКОВ, Фото Романа ЕГОРОВА, Алматинская область

P.S. Когда верстался этот номер, Кайрату Искакову пришло письмо за подписью зампрокурора Алматинской области Марата Абдрахманова. В нем говорится: в отношении следователя Есмаганбетова и замначальника Карасайского РУВД У. Садыкова прокуроры возбудили дисциплинарное производство по факту нарушений при расследовании “дела врачей”. Кроме того, прекращенное следователем уголовное дело по факту смерти Раяны прокуратура возобновила, поручив досудебное расследование сотрудникам ДВД Алматинской области.

Поделиться
Класснуть