1266

Зачем бросать ребёнка?

Нашлась мать брошенной на улице девочки (см. “Не плачь, девчонка…”, “Время” от 18.2.2017 г.). Она сама пришла в дом ребенка, узнав из сообщений СМИ, что обнаруженная в селе Мерке кроха определена в госучреждение.
Сказать, что Зауре (так зовут эту горе-мамашу) - молодая дуреха, из тех, что избавляются от своих кровинок на волне чувств, не скажешь. Вполне взрослый человек: 34 года, мать троих детей. Зере (та самая малышка, что была оставлена у ворот одного из сельских домов с запиской “Ее зовут Зере. Ей год и три месяца. Если присмотрите за ней месяц, я потом ее заберу”) - самая младшая. Оставив детишек у родителей в селе Кызылсай Меркенского района, Зауре временно проживала в Алматы, устроившись работать продавцом. С мужем развелась. Развод и материальные трудности и послужили, по ее словам, причиной для принятия рокового решения.
- Зауре пошла не тем путем, - комментирует ситуацию старший помощник прокурора Жамбылской области Еркин КУАНЫШЕВ. - Я всегда говорю: если обстоятельства сильнее материнского инстинкта, то относите хотя бы детей в дома ребенка (такие есть в каждой области), где они будет сыты, обуты, одеты. Каждый малыш имеет право там находиться под госопекой до 4 лет, и мамаша, разрешив свои жизненные проблемы, сможет в любой момент получить дитя обратно! Взять, к примеру, наш таразский дом ребенка “Умит” - ведь настоящих сирот там всего 10-12 ребятишек из 60. Остальные все имеют мам, не лишенных родительских прав. Эти мамы ведь не подбрасывали детей в чужие огороды, а определили своих чад на попечение государства, вошедшего в их положение, и теперь регулярно их там навещают, ожидая возможности ребенка забрать.
Между прочим, Зауре тоже пришла в дом ребенка “Умит”, чтобы вернуть свою Зере. Одумалась, так сказать. Только вот слишком поздно. В отношении ее уже расследуется уголовное дело, возбужденное по статье 119 УК РК (“оставление в опасности”) Меркенским РОВД, а мерой пресечения избрана подписка о невыезде.

Галина ВЫБОРНОВА, Жамбылская область

Поделиться
Класснуть