2465

Электрошок

С 1 января 2017 года российские железные дороги отменят электрички, которые курсировали между Петропавловском и приграничными населенными пунктами России. Главная причина - низкая рентабельность. А вот пассажиры заявляют, что вагоны всегда были забиты!
На электропоездах сообщением Петропавловск - Исилькуль - Петропавловск по два раза в день жители районов Северо-Казахстанской области добираются на работу, студенты едут на учебу и обратно. Быстро и недорого. А зимой из-за снегопадов электричка и вовсе остается единственным средством передвижения.
В московском офисе российских железных дорог посчитали, что содержать этот маршрут нерентабельно. А вот 250 человек, которые подписались под обращением к акиму Северо-Казахстанской области, утверждают, что с ценой на билеты на эти поезда творятся темные дела.
- Официально билет стоит 208 тенге. Сейчас, честно скажу, мы платим 100 тенге, но нам контролер отбивает их всего за 68 тенге, - признается постоянный пассажир электрички Татьяна РАТУШНАЯ. - И неважно, 208 тенге ты заплатил или 100, тебе все равно отобьют 68! Вот нас шесть человек, мы все по 100 тенге заплатили, а нам контролер дает на всех всего один билет! Ну в лучшем случае два!
Но разбираться, видимо, не стали, а рейс просто закрыли. Заменить российские электрички должно теперь
АО “Пригородные перевозки АО “КТЖ”. Оно уже предложило новое расписание, которое совершенно не подходит пассажирам. Утром поезд едет в российском направлении, а вечером возвращается в областной центр. Людям, которые торопятся в Петропавловск к началу рабочего дня, а вечером домой, нужно с точностью до наоборот. Кроме того, перевозчик просит у областного акимата субсидии на эти нерентабельные рейсы.
- Необходимо 600 миллионов тенге субсидий, нам очень трудно поддержать
АО “КТЖ”, - прокомментировал ситуацию аким Северо-Казахстанской области Ерик СУЛТАНОВ. - Для региона это огромная сумма. Сейчас нами выделено 50 миллионов тенге, и мы договариваемся с комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию, чтобы они просубсидировали.
Пока жителям сел пообещали организовать дополнительные автобусы. А на днях в Петропавловске ждут представителей АО “КТЖ”. Совершенно очевидно, что в числе главных вопросов этих переговоров должен быть контроль за пассажиропотоком на рейсах, которые, по сути, оплачиваются из бюджета.

Ульяна АШИМОВА, фото из социальных сетей, Петропавловск

Поделиться
Класснуть

Свежее