3699

Снежная аномалия

Сколько стоит уборка снега в Алматы и почему районные акиматы не хотят выдавать эти цифры? 

Как принято говорить в таких случаях, этого материала могло и не быть. Акимат городской помог. Уж и не знаю, благодарить ли. Изначально мне нужно было узнать, сколько средств тратится на уборку снега в Алматы. Всего лишь, как мне казалось. Выяснить это мы решили после того, как в середине ноября в южной столице выпало аномальное, как рапортовало начальство, количество снега. Эти цифры я запросила в алматинском акимате - безрезультатно. Оказалось, что в управлении природных ресурсов и регулирования природопользования такой информацией не располагают. Курируют вопросы благоустройства и уборки территорий, руководят, конт­ролируют, но вот незадача - сколько денег на этот тратит город, не знают. Не аномалия ли?
- Как же так? - доставала я сотрудников этого управления. - Аким на днях заявил, что город дополнительно выделяет на уборку снега 400 миллионов тенге (это Бауыржан БАЙБЕК сказал 22 ноября, когда стало ясно, что коммунальщики с уборкой снега не справились). Дополнительно к чему? Ведь должна быть какая-то цифра?
- Отправляйте запросы в районные акиматы - только они владеют такими данными...
24 ноября я подписала у заместителя редактора восемь, по числу районов в южной столице, официальных запросов. В них значился один-единственный вопрос: сколько средств на 2016-2017 годы было выделено на снегоуборочные работы в вашем районе? И понеслась...
Для начала специально для наших читателей, но еще в большей степени для чиновников, которые, как выяснилось, не в теме, процитирую пункт 2-1 статьи 18 закона РК “О средствах массовой информации”: “Запрашиваемую информацию государственные органы и иные организации обязаны представить не позднее трех дней (выделено мной. - О. А.) со дня поступления обращения либо дать ответ с указанием срока представления или мотива отказа”.
Думаю, вы уже догадались, что ответа ни на один запрос мы в положенный законом срок не получили. Но я не гордая: 30 ноября начала обзванивать районные акиматы. И это, скажу я вам, стало моим каждодневным занятием на ближайшие несколько недель. Я даже составила собственный рейтинг районных акиматов Алматы, место в котором напрямую зависит от скорости реакции на звонки журналиста. Первые в нем - Жетысуский и Алатауский районы. Имена исполнителей, которые должны были дать ответ на наш вопрос, я выяснила в тот же день, в среду, и к вечеру получила цифры. До всех остальных для начала нужно было хотя бы дозвониться. Выяс­нялось, что одни пока не занимались моим запросом, другие готовят ответ, а третьи и вовсе потеряли наше письмо...
- Кто вам сказал, что мы должны ответить в течение трех рабочих дней? По закону у нас на это есть пятнадцать, - слышу в трубке, разговаривая с очередным акиматовским специалистом.
- Хорошо, давайте обменяемся цитатами, - зачитываю выдержки соответствующей статьи закона “О СМИ”. - Не путайте нас с физическими и юридическими лицами.
- А разве газета не юридическое лицо? - блещет мой собеседник.
- Газета - это СМИ.
- Хорошо, я вышлю ответ к вечеру.
От некоторых я слышала это обещание по нескольку раз, но искомых цифр так и не получила. Меня перенаправляли от одного специалиста к другому, приходилось отправлять запросы еще раз и ежедневно доставать чиновников звонками. С горем пополам информация набиралась: 2 декабря цифры пришли из Ауэзовского района, 7-го - из Наурызбайского, 9 декабря внял-таки моим просьбам Алмалинский район, 14-го - Медеуский (здесь меня уверяли, что отправили запрос раньше, но он, видимо, не дошел). И, наконец, 15 декабря я узнала, сколько денег тратится на уборку Бостандыкского. Отличился Турксибский район: здесь, видимо, решили не предоставлять такую информацию: мол, зачем нам это вообще знать? Действительно, зачем? Зачем выполнять закон “О СМИ” или “О доступе к информации”, который с такой гордостью в прошлом году презентовали наши депутаты? Говорить о том, что каждый гражданин вправе получить информацию о деятельности госорганов? Видимо, только не Турксибского района Алматы.
- Пожалуйста, если не будете давать ответ, укажите ссылки на законы, опираясь на которые, вы решили это сделать. Очень интересно посмотреть, - попросила, уже в который раз общаясь с представителем местного акимата.
Но ответа так и не получила. Никакого. 15 декабря, накануне праздничных выходных, еще раз ему звоню:
- Что вы решили? Вы будете давать цифру?
- Мне нужно это выяснить, я с вами свяжусь позже.
Но звонка так и не последовало. Вот такие трехнедельные страдания, демонстрирующие подход к работе, который, думаю, многое объясняет.

Цена вопроса
А теперь те самые цифры. В большинстве районных акиматов мне объясняли, что не знают, сколько именно денег уходит на уборку снега: мол, они выделяют подрядчикам, занимающимся очисткой районов, определенную сумму на весь год, а те сами по мере необходимости ее расходуют. К тому же многие в середине декабря еще не знали, сколько денег по этой статье расходов выделят на следующий год. Так что привожу те цифры, которые были указаны в ответах.
Алмалинский район
На санитарную очистку района, в том числе и уборку снега, в 2016 году выделено 587 932 998,66 тенге. Бюджет на 2017 года еще не утвержден.
Ауэзовский район
На санитарную очистку района, в том числе и уборку снега, в 2016 году выделено 450 687 524,1 тенге. Бюджет на 2017 года еще не утвержден.
Алатауский район
На санитарную очистку района, в том числе и уборку снега, в 2016 году выделено 774 472 000 тенге. Бюджет на 2017 года еще не утвержден.
Бостандыкский район
На санитарную очистку района, в том числе и уборку снега, в 2016 году выделено 875 871 868,57 тенге. Бюджет на 2017 года еще не утвержден.
Жетысуский район
На уборку территории Жетысуского района в зимний период предусмотрено 258 900 000 тенге.
Наурызбайский район
На 2016-2017 годы на проведение снегоуборочных работ выделено 188 031 426 тенге.
Медеуский район
На санитарную очистку района, в том числе и уборку снега, в 2016 году выделено 820 650 200 тенге. Из них на зимний период по состоянию на 1 декабря 2016 года оплачено 258 771 700 тенге. Бюджет на 2017 года еще не утвержден.
Турксибский район
На санитарную очистку района, в том числе и уборку снега, в 2016 году выделено: а кто ж его знает?..

На что тратят эти деньги?
Всем нам не помешает знать, на что именно выделяют эти миллионы. В своем ответе один из акиматов прислал перечень того, что должны делать коммунальщики в зимний период. Готовьтесь удивляться.
Содержание улиц городского значения
- Обработка проезжей части улиц и транспортных развязок противогололедными материалами - во время снегопада, а также по мере необходимости.
- Механизированное подметание (сгребание) проезжей части улиц, транспортных развязок от свежевыпавшего снега - во время снегопада.
- Ручная уборка (подметание) обочин, прибордюрной и прилотковой частей - ежедневно.
- Очистка прибордюрной части и обочин улиц от снега, песка, смета - после выпадения снега.
- Подбор ТБО на обочинах, прибордюрной, прилотковой частях улиц, транспортных развязок - ежедневно.
- Механизированное подметание проезжей и прибордюрной частей и обочин улиц, транспорт­ных развязок в бесснежный период - два раза в неделю.
- Очистка урн - ежедневно.
- Погрузка и вывоз ТБО, смета, снега, упавших веток - ежедневно.
На улицах районного значения должны проводиться практически те же мероприятия, правда, в чуть урезанном объеме.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее