945

Места есть

В Семее разъяснили, почему даже в разгар аномальных морозов в центре социальной адаптации лиц без определенного места жительства не наблюдалось наплыва бездомных.
- Те, кто сейчас ошивается вокруг мусорных бачков, не наш контингент, - утверждает директор центра Кайрат ОМАРОВ. - Это люди, у которых есть жилье, но им нравится вести такой образ жизни. У нас настолько четко отлажена работа с участковыми, что лица из группы риска - осужденные, пациен­ты тубдиспансера, обитатели развалившихся хибар, где невозможно перезимовать, минуя улицу, сразу попадают к нам.
Кайрат Омаров отмечает: было время, когда в центре остро стоял вопрос с переполненностью. Однако в этом году в самый сезон из 120 мест двадцать пока остаются невостребованными.
- У нас как раньше было: нам новичков принимать, а старожилов никак не удается пристроить в интернаты для престарелых и инвалидов, хотя для этого есть все основания, - вспоминает Кайрат Омаров. - Такие были очереди! Прямо ажиотаж! Но после того как подопечным богоугодных заведений из их пенсий и пособий на руки начали давать только 25 тысяч тенге, а остальные деньги переводить на спецсчет, из домов престарелых начался отток. Постояльцев с максимальной пенсией возвращают домой их дети и внуки. Или бывает так: бабушка с дедушкой жили вместе в доме престарелых, получая на двоих 140 тысяч тенге. Они рассудили, что теперь им выгоднее снимать квартиру за 20-30 тысяч тенге в месяц. Резко уменьшилось и число желающих попасть в дом престарелых. А в результате мы теперь без проблем переводим в интернаты наших подопечных. Процентов тридцать из жильцов дома престарелых и инвалидов - наши люди!

Милана ГУЗЕЕВА, Семей

Поделиться
Класснуть

Свежее