4098

Правила дорожного кормления

Наш корреспондент попытался выяснить, почему так толком и не заработала новая спецполоса для общественного транспорта на улице Толе би в Алматы, введенная еще две недели назад.

Понедельник, 31 октября. С момента запуска “выделенки” по Толе би прошла ровно неделя. Езжу по этой улице практически каждый день - больших изменений не замечаю.
Вторник, 1 ноября. Решаем проехать по Толе би и посмотреть, как функцио­нирует выделенная полоса. Для чистоты эксперимента сначала заруливаем на проспект Райымбека, на котором автобусная разметка появилась еще летом. “Выделенка” здесь, надо признать, работает. Хотя на загруженных участках, например на пересечении с улицей Мате Залки, можно спокойно выставлять патрули и “стричь” штрафы - водители через одного выезжают на полосу для общественного транспорта. Но, как оказалось, это всего лишь цветочки, по сравнению с тем, что мы увидим на улице Толе би. Заезжаем на нее с Яссауи. И сразу отмечаем: буква “А”, обозначающая полосу для движения автобусов и троллейбусов, на асфальте нарисована, а самой разметки нет.
- Наверное, краска закончилась, - грустно шутим мы.
Раз нет сплошной линии - значит, можно заезжать, а потому вдоль дороги рядком стоят припаркованные автомобили. Причем везде. Даже там, где “сплошная” аккуратно прорисована. Автобус, в след за которым мы пристраиваемся, вынужден выезжать со своего законного ряда и двигаться на общих основаниях - стоящие машины мешают. Такая картина здесь не редкость. Там, где автомобили парковались до нововведения, стоят здесь и сейчас. Кстати, изначально речь шла о том, что спецполосу не будут наносить на самом проблемном участке Толе би - в районе рынка “Тастак”, и на узких участках, например возле улицы Муратбаева и проспекта Сейфуллина. Но она здесь все-таки появилась. Правда, это не значит, что она заработала. В районе “Тастака” разметка порой выглядит как издевка над водителями общественного транспорта. Да, там, где позволяет место, поставили знаки, разрешающие парковку только вдоль обочины, но непотопляемые “зеленые” жилеты по-прежнему загоняют всех елочкой - так и машин больше, и денег за “бесплатную” стоянку. Да, висят таблички “Полоса для движения общественного транспорта”. Но всем на них наплевать. А что же полицейские? Их, куда-то спешащих по своим делам, мы видели всего один раз. Ни в “Тастаке”, ни в других районах, где спецполоса по-прежнему выполняет роль парковки, никаких попыток навести порядок замечено не было. Может, мы время не то выбрали?
Среда, 2 ноября. Звоню начальнику управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максуту ИСАХОВУ (на снимке).
- Вы знаете, как работает выделенная полоса на Толе би? - спрашиваю.
- Плохо, да?
- Это мягко сказано. Вы что-то собираетесь делать? Я молчу про то, что с момента ее запуска пошла вторая неделя, а разметка до сих пор нанесена не на всех участках.
Он тут же набирает ответственного за нанесение спецполосы. Тот ссылается на ремонт дороги в некоторых местах, недостаток времени и непогоду.
- Срочно все доделайте! - командует Исахов.
- Скажите, у вас был комплексный план, в котором бы четко было прописано, кто и что будет делать, чтобы “выделенка” заработала?
- Конечно, такой план есть. В частности, полицейские в течение первых десяти дней должны были поставить на этой улице 13 экипажей, на четвертые сутки (первые три дня ограничиваясь предупреж­дением) должны были начать штрафовать нарушителей. Мы с ДВД работаем каждый день, но... Сейчас буду разбираться с ними.
Перезваниваю через несколько часов.
- Завтра в восемь утра я и заместитель начальника местной полиции выйдем в рейд по Толе би. Я уже договорился, - сообщает чиновник.
Четверг, 3 ноября. Снова связываюсь с Максутом Исаховым.
- Вы выезжали в рейд?
- Да, выезжали, выявили кучу нарушений. Выяснилось, почему в начале недели полицейские работали не так активно: оказывается, среди населения стала распространяться информация о том, что патрульные зарабатывают деньги, дежуря вдоль Толе би. На этой неделе там по договоренности с руководством работала служба внутренней безопасности. С пятницы улица Толе би будет условно поделена на два участка: южный и северный - там будет усиленный контроль. Он не прекратится до тех пор, пока водителей не приучат ездить и парковаться по правилам. В субботу утром вместе с представителями СМЭУ мы еще раз проедем вдоль этой улицы и посмотрим, везде ли есть “выделенка” - приведем все в порядок.
Пятница, 4 ноября. Снова выезжаем по тому же маршруту, чтобы проверить, как изменилась ситуация после вчерашнего рейда. Стараюсь найти отличия, но их практически нет. Машины по-прежнему припаркованы елочкой там, где должны стоять вдоль обочины. На проблемных отрезках, например в районе улицы Байтурсынова (здесь сосредоточено сразу несколько крупных медклиник) автомобили практически полностью занимают спецполосу. На некоторых участках в “Тастаке” машины загнали на обочину, но в целом картина здесь по-прежнему ни ахти какая. Кстати, о полицейских. Заметили мы только двоих - на улице Масанчи, один из которых выписывал протокол, правда, не знаю, за какое именно нарушение. Видели одну патрульную машину - она проехала мимо. Ни одного эвакуатора, ни стражей дорог, наводящих порядок на проблемных отрезках, в наше поле зрения не попало. Видимо, мы опять приехали не в то время.
Кстати, все эти дни я пыталась связаться и с руководством местной полиции, чтобы выслушать их доводы. Но, увы, все телефоны либо не отвечали, либо были отключены.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее