9932

Дослужился до бомжа

В нашей стране полицейские нужны родному ведомству и государству только до тех пор, пока они молоды, здоровы и способны приносить пользу. Если же человек по каким-то причинам более не способен “служить и защищать”, то рассчитывать на господдержку он не может. Увы, такой вывод напрашивается из истории бывшего штурмовика отряда спецназначения “Сункар” МВД Бауржана ИМАНАЛЫ (на снимке), ныне инвалида II группы, который к тому же вместе с женой и дочерью-подростком сейчас может стать... бомжом.

В 1990-х годах Бауржан Иманалы в составе миротворческих сил от Казахстана служил на таджикско-афганской границе в зоне чрезвычайного положения. Вернувшись оттуда, пошел в правоохранительные органы. За годы службы не раз рисковал жизнью, участвуя в спецоперациях по поимке опасных преступников. В частности в селе Кенкияк Актюбинской области, в поселке Боралдай Алматинской, в микрорайоне “Аккент” южной столицы. Награжден медалями “За безупречную службу” и “20 лет казахстанской полиции”.
Однако благосклонность начальства, представлявшего капитана Иманалы к наградам, неожиданно закончилась в 2015 году. По словам супруги Бауржана Гульзат ИМАНАЛЫ, командование “Сункара” стало требовать, чтобы он уволился или продолжил службу на другом месте. Спецназовец хотел было перевестись в СОБР, однако начальство отказалось подписывать приказ о переводе до тех пор, пока капитан с семьей не освободит служебную квартиру. Поэтому Бауржану пришлось написать рапорт об увольнении по собственному желанию.
Вскоре после этого мужчина серьезно заболел - как предполагает его жена, на нервной почве. С диагнозом панкреонекроз он попал в реанимацию, пять дней пролежал в коме и уже второй год не вылезает из больниц. Сегодня Иманалы, которому дали вторую группу инвалидности, мало похож на того крепыша, которым был еще полтора года назад. В настоящий момент он в тяжелом состоянии лежит в отделении эндокринологии одной из больниц Алматы с сахарным диабетом, ему требуется операция на сосуды, которые сильно страдают от чрезвычайно высокого уровня сахара в крови.
- У Бауржана в какой-то момент все органы отказали, только сердце билось, - рассказывает Гульзат Иманалы. - Два месяца он был на гемодиализе. Мне врачи говорили: готовьтесь, не выживет. Но, слава богу, после второй операции он выкарабкался! Когда это все происходило, сослуживцы мужа хотели оказать ему материальную помощь со своей зарплаты, но командир отряда “Сункар” запретил им под угрозой увольнения. Ну что такого сделал мой муж, чтобы к нему было такое отношение?!
Пока Иманалы лежал в больнице, жилищная комиссия отряда отказала ему в приватизации жилья, после чего “Сункар” обратился в суд с иском о выселении. Представители спецотряда в суде утверждали, что помещение, где проживают спецназовцы, является не служебным жильем, а малосемейным общежитием, которое по закону не подлежит приватизации. Ауэзовский райсуд № 2, рассматривавший дело, пришел к выводу, что это все-таки служебное жилье, и в июле прошлого года вынес решение в пользу экс-полицейского, однако апелляционная коллегия Алматинского горсуда удовлетворила иск “Сункара”, постановив выселить семью Иманалы из общежития без предоставления другого жилья. Кассационная инстанция в августе этого года согласилась с выводами апелляции.
Так что в ближайшее время инвалид, его жена и 13-летняя дочь могут оказаться на улице. Другого жилья у них нет - полицейский и учительница так и не смогли накопить на собственную квартиру. В результате семья Иманалы имеет все шансы пополнить ряды бомжей.
- Бауржан всю жизнь рисковал жизнью, защищая соотечественников от преступников, а теперь вот никому не нужным оказался, - с горечью вздыхает Гульзат Иманалы. - Я с 2009 года являюсь председателем избирательного участка, состою в партии “Нур Отан”. Написала в парторганизацию письмо, просила помочь. Так они мне даже ответить не удосужились...
Между тем адвокат Иманалы Назкен КУСАИНОВА считает, что закон полностью на стороне ее подзащитного:
- По закону о правоохранительной службе сотрудники, отслужившие более 10 лет, вправе выкупить служебное жилье по остаточной стоимости. Иманалы прослужил в “Сункаре” больше. И хотя в приказе о его увольнении указано “по собственному желанию”, все знают, что на самом деле Бауржана вынудили написать такой рапорт. И такая ситуация не только у Иманалы. Штурмовика Раймонда ХОДЖАЕВА, который прослужил 18 лет, сейчас тоже увольняют, якобы по отрицательным мотивам. Есть и другие случаи. По моей версии, командование “Сункара” поступает так потому, что пенсионеры этого спецотряда, несколько лет судившиеся за свои права, выиграли дело: суд отказал отряду в их выселении. И в этом году они уже приватизируют свое служебное жилье, есть указание министра. Другими словами, “Сункар” боится остаться без служебного жилья, поэтому бойцов, у которых подходит срок окончания службы, потихонечку убирают из отряда. Иманалы все здоровье отдал, сейчас у него на 80 процентов трудоспособность потеряна. И ни квартиры, ни пенсии - человек остается на улице, никому не нужный. Как такое возможно в правовом государстве?
В МВД, куда мы направили официальный запрос, ситуацию с Иманалы прокомментировали следующим образом (стиль и орфография сохранены, фрагмент текста выделен нами. - М. А.):
“Согласно закона РК “О жилищных отношениях”, статья 111 “Выселение из служебных жилищ”. Работники, прекратившие трудовые отношения, в связи с которыми им предоставлялось служебное жилище, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), а также части второй пункта 5 статьи 101 настоящего закона, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого помещения.
Требование о выселении по указанным основаниям может быть предъявлено в течение трех лет со дня прекращения трудовых отношений.
В связи с этим Иманалы Б. Б., после его увольнения из ОВД, было направлено уведомление об освобождении служебного жилья, которое он проигнорировал.
После этого в суд было подано исковое заявление с требованием о выселении Иманалы Б. Б. с проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения.
Решением районного суда №2 Ауэзовского района г. Алматы от 13 июля 2015 года в удовлетворении исковых требований было отказано.
Определением апелляционной судебной коллегии по гражданским и административным делам Алматинского городского суда от 24 ноября 2015 года решение суда было отменено.
На данный момент апелляционным решением Алматинского городского суда от 24 ноября 2015 года исковое заявление о выселении Иманалы Б. Б. удовлетворено в полном объеме”.

Мадина АИМБЕТОВА, фото из архива семьи ИМАНАЛЫ, Алматы

От редакции Это не первый случай, когда к нам обращаются военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, испытывающие проблемы с жильем. Да, действия руководства “Сункар” и других ведомств укладываются в рамки закона. Но как же быть людям, которые, посвятив свою жизнь служению родине, в итоге остаются у разбитого корыта? Этим вопросом наверняка должны озаботиться чиновники и депутаты - чтобы те, кто призван охранять наш покой, делали это хорошо, зная, что их тылы надежно прикрыты.

Поделиться
Класснуть