2505

Ужасы нашего озерка

В Восточном Казахстане аккурат после публикации в нашей газете о превратностях отдыха на Алаколе прошла масштабная проверка работы турбаз и развития инфраструктуры на берегу Пестрого озера. Проверяющие лишь подтвердили: волна проб­лем захлестнула благодатный уголок природы. Власти региона настроены крайне решительно: если до будущего туристического сезона владельцы баз не устранят нарушения, им придется закрывать пансионаты и отели!

Напомним, мы уже сообщали о рекордном наплыве туристов на восточноказахстанский берег Алаколя и весьма противоречивых отзывах о качестве отдыха и его цене (см. “Озеро надежды”, “Время” от 23.8.2016 г.). Сразу же после выхода публикации по поручению акима Восточного Казахстана Даниала АХМЕТОВА к побережью отправилась разномастная инспекция. Ревизоры диву дались: отдых по весьма дорогим ценам и впрямь из разряда “все исключено”!
- В проверке участвовали представители различных государственных органов: местных акиматов, служб ЧС, департамента по защите прав потребителей (бывшая СЭС. - Е. Ф.), архитектурного контроля и т. д., - рассказали нам в Восточно-Казахстанском областном акимате. - По итогам работы выявлено, что из 147 баз и домов отдыха у 80 объектов нет необходимой документации.
Оказалось, что в течение долгого времени на берегу царил настоящий хаос. У владельцев не нашлось бумаг ни по части санитарного контроля (кто, что и как готовит - так и осталось секретным ингредиентом бизнеса местных предпринимателей), ни по части выдачи документов на землю для строительства и соблюдения архитектурных норм. Большинство баз отдыха и вовсе построены с массой нарушений.
- Из-за выявленных недочетов в сфере архитектуры, строительства и градостроительства было выдано 44 предписания на приостановление эксплуатации тех объектов, которые не были введены в соответствии с буквой закона, - резюмируют в областной администрации.
Проверяющие выяснили: несмотря на то что местные предприниматели регулярно отчитываются, что благоустраивают территорию и улучшают инфраструктуру, на деле оказалось, что ничего этого нет. Из 160 объектов (в которые попали кафе и магазины) реально занимались благоустройством лишь владельцы четырех! Как посетовали спецы из департамента по защите прав потребителей, некоторые кафе и базы отдыха вообще нужно закрывать, ибо о санитарных нормах там слыхом не слыхивали. Грязь, мусор и несвежие продукты - ключевое “блюдо” в “меню” местного общепита. Но мощнее прочих на прибрежных турбазах всплыла проблема пожарной безопасности.
- Ни для кого не секрет, что основная масса построек на побережье Алаколя выполнена из дерева, а следовательно, они подвержены пожарам, - поясняют в областной администрации. - И, несмотря на это, на 140 объектах были выявлены вопиющие случаи нарушения противопожарной безо­пасности. Местами отсутствуют дороги для проезда специального автотранспорта до баз отдыха и гостиниц. Про стандартные огнетушители, схемы эвакуации и ящики с песком многие владельцы баз предпочитают и вовсе не говорить.
Отдельно проверяющие прошлись по качеству трасс и инфраструктуры у берега Пестрого озера: гладкие дороги есть разве только на бумаге...
Одним словом, отдых у соленого озера может вызвать у туристов горькие слезы, если срочно не исправить ситуацию. Проблему уже взял на карандаш аким области Даниал Ахметов.
- Ни один объект без создания условий для отдыхающих не должен функционировать, - безапелляционно заявил на совещании в акимате глава региона. - По всем выявленным замечаниям необходимо подписать меморандумы с предпринимателями об их устранении до начала следующего сезона отдыха. Кто не устранит, тот не должен работать. Меморандумы должны быть подписаны в течение одного месяца. Также в течение месяца должен быть подготовлен план развития побережья озера Алаколь, в котором будет преду­смотрено строительство дорог и жилищно-коммунальной инфраструктуры с четким соблюдением всех требований законодательства по части безопасности, а также благоустройства пляжной зоны.
В администрации региона настроены крайне решительно: если базы отдыха не будут приведены в порядок, а уровень сервиса не вырастет, уже в будущем году на побережье закроются десятки баз, где игнорируют элементарные требования.

Евгений ФОМИНЫХ, фото автора, Усть-Каменогорск

Комментарий в тему

Карина ЛИ, представитель туристической фирмы:
- С одной стороны, такие действия со стороны властей весьма своевременны - мы наблюдали невероятный всплеск активности наших туристов и их интерес к Алаколю этим летом. И очень многие, кто съездил к озеру впервые, остались недовольны сервисом, дороговизной, работой самих отелей. Разумеется, необходимо повышать уровень комфорта, и повлиять на владельцев баз отдыха сможет только государство. С другой стороны, если в будущем году начнут закрывать базы из-за нарушений, мы столк­немся с огромным дефицитом мест для проживания туристов. Уже в этом году номера на июль-август были выкуплены еще в апреле. Ажиотаж был огромный. Не думаю, что в будущем году он спадет, объективно в Казахстане не так много мест для летнего отдыха. Остается надеяться, что улучшение качества не обернется уменьшением количества мест для проживания туристов.

Поделиться
Класснуть