1680

Бесприютная душа

Пока некоторые наши сограждане пытаются окольными путями добраться до Сирии и принять участие в джихаде, о чем периодически мелькают сообщения в лентах новостей, семья сирийских переселенцев не может получить пристанище в Казахстане. Суды остаются непреклонными и упорно отказывают им в присвоении статуса беженцев.
Сириец Ясер АЛЕЗАЛДИН, женатый на гражданке Казахстана Сандугаш РАИСОВОЙ (на нижнем снимке), приехал вместе с супругой и пятерыми детьми в Карагандинскую область в прошлом году. Здесь проживают родственники его жены, у которых переселенцы обосновались в надежде получить потом в нашей республике постоянное место жительства (см. “Операция “депортация”, “Время” от 18.2.2016 г.). Однако сначала миграционная полиция, а затем и две судебные инстанции - районная и апелляционная - отказались признавать эту семью беженцами. Государственные ведомства не желают верить, что на родной земле иностранцам грозит смертельная опасность или ожидают преследования от орудующих там боевиков. И потому, если не случится какого-то чуда, Ясера ожидает скорое выдворение из страны. Его супруга Сандугаш, имеющая полное право остаться жить в Казахстане, сообщила, что не бросит мужа и вместе с детьми вернется к разрушенному бомбежками сирийскому очагу.
Впрочем, у семьи еще остается надежда, что над ними сжалится Верховный суд, куда они уже направили свою жалобу.
- Суды требуют доказательств того, что Ясер Алезалдин на родине может подвергнуться преследованиям по социальным или религиозным признакам. Хотя все хорошо знают, что в Сирии до сих пор продолжаются вооруженные столкновения. Это является общеизвестным фактом, и потому дополнительных доказательств не требуется. Получается, что попросивших у нашего государства помощи людей просто вышвыривают на верную смерть, - пояснил адвокат сирийцев Алексей КОЧКАРОВ.
К слову, миграционная полиция позволила Ясеру находиться в Казахстане до 1 сентября. За это время переселенцы попробуют достучаться до Генпрокуратуры и представителей ООН. Есть еще маловероятный вариант, что иностранец сможет получить вид на жительство. Для этого нужно будет собрать почти три миллиона тенге. Однако проблема в том, что Алезалдин без статуса беженца не может официально устроиться на работу, а у казахстанских родственников его супруги таких денег нет.

Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда

Поделиться
Класснуть

Свежее