5623

Тюремщик, не спи!

Следственный изолятор № 18 превратился в пуб­личный дом, заявила президент общественного фонда “Улагатты жануя” Марианна ГУРИНА на прошедшей в среду в Алматы пресс-конференции, посвященной скандальному делу об изнасиловании заклю­ченной Натальи СЛЕКИШИНОЙ (на снимке). 

Напомним, Наталья Слекишина утверждает, что четверо сотрудников учреждения ЛА 155/18 изнасиловали ее за отказ вступить в интимную связь. В результате она родила дочь, и экспертиза подтвердила, что отцом ребенка является один из тех, кого обвинила женщина, - оперуполномоченный Руслан ХАКИМОВ. Он единственный обвиняемый по этому делу, остальные трое проходят как свидетели.
На следующей неделе должен начаться судебный процесс, однако адвокат потерпевшей Айман УМАРОВА (на снимке) опасается, что с Хакимова, настаивающего на том, что у них со Слекишиной была любовь, снимут обвинение в изнасиловании и оставят только превышение долж­ностных полномочий.
- Эти сотрудники дискредитировали наше государство, - говорит адвокат Умарова. - И поскольку этот факт выявился, нужно его расследовать и наказать всех виновных. Тогда мы сможем говорить, что живем в правом государстве. Я хочу, чтобы генеральный прокурор взял под контроль это дело!
Директор Казахстанского международного бюро по правам человека и соб­людению законности Евгений ЖОВТИС (на снимке) считает, что привлекать к ответственности сотрудников нужно не только за изнасилование, но и за пытки.
- В статье “Изнасилование” нет квалифицирующего признака “долж­ностное лицо”, - сказал он. - А пытка - это долж­ностное лицо. И в этом отличие. Все люди, которые, которых указывает Слекишина, - это должностные лица. И отвечать они должны по статье “Пытка”. И по статье “Изнасилование” тоже, потому что Стамбульский протокол говорит: помимо традиционных пыток есть понятие “сексуальная пытка” - это изнасилование или любая форма сексуального домогательства в закрытых учреждениях.
Марианна Гурина (на снимке) рассказала, что общалась и с другими женщинами, которые забеременели и родили детей, находясь за решеткой. При этом женщин не всегда насилуют - иногда это происходит по обоюд­ному согласию, однако желающие переспать с заключенной в любом случае платят за это деньги тому, кто устраивает такие “свидания”.
- Когда кто-то из мужчин хочет тебя, тебя могут продать, - говорит Гурина. - А если ты не против, там есть такая система: женщин вытаскивают из камер и ставят в “продол” (коридор). А в камере в это время происходит “свидание”. Сколько это стоит? Цены разные, в зависимости от того охранник это, сиделец или от его статуса.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть