Прокуратура ставит точку
Уголовное дело в отношении Антонины ГРОМЦЕВОЙ (на снимке), за судьбой которой на протяжении нескольких лет следила едва ли не вся страна, прекращено. Как сообщил ее адвокат Джохар УТЕБЕКОВ, соответствующее постановление вынесла прокуратура Алматы.
Тем, кто подзабыл, напомним, что эта во многом странная история началась 16 июня 2012 года, когда на пересечении алматинских улиц Шевченко и Масанчи в машину Антонины Громцевой врезался автомобиль Porsche Cayenne, за рулем которого сидел студент КИМЭП Олжас КОСЖАН. В результате ДТП, согласно заключению экспертов, молодая женщина потеряла ребенка. Суд признал Косжана виновным в аварии и приговорил к двум годам лишения свободы условно, лишил права управлять автомобилем на тот же срок и обязал возместить пострадавшей материальный и моральный ущерб. Однако спустя какое-то время Косжан и его мать Гульжан КАЙДАРОВА обратились в полицию с заявлением о том, что доказательства беременности Громцевой были якобы сфальсифицированы, и в октябре 2014 года Антонине предъявили обвинение в заведомо ложном доносе.
Позже уголовное дело было возбуждено и в отношении медиков и экспертов, ранее подтвердивших факт беременности женщины. В марте прошлого года прокуратура Алмалинского района вынесла постановление о прекращении уголовного дела в отношении Громцевой за отсутствием в ее действиях состава преступления, но затем оно было возобновлено по решению зампрокурора Алматы, который удовлетворил соответствующее ходатайство полиции.
Расследование уголовного дела затянулось еще на год, причем, пока шло следствие, на скамье подсудимых оказался судмедэксперт Марат АБУОВ - тот самый, который в 2012 году подтвердил беременность Громцевой. В ноябре прошлого года он был признан виновным в даче заведомо ложного заключения и приговорен к трем годам ограничения свободы. А два месяца спустя был отменен приговор в отношении Олжаса Косжана.
Но все это, по мнению прокуратуры, не является основанием для того, чтобы направлять в суд дело Громцевой. Надзорный орган пришел к выводу: показания врачей, утверждавших, что Антонина действительно ждала ребенка, опровергнуты не были. Субъективная сторона такого преступления, как заведомо ложный донос, предполагает умысел - то есть человек должен сознательно обманывать правоохранительные органы. Даже если допустить, что беременности на самом деле не было, Громцева была уверена в обратном - ведь ей об этом сказали врачи, поэтому ее слова о том, что она потеряла ребенка, нельзя рассматривать как ложный донос, считает прокуратура.
“...в ходе досудебного расследования органом следствия не добыто достаточных доказательств, указывающих на заведомо ложный донос и дачу заведомо ложных показаний Громцевой А., при этом возможность в сборе и получении иных доказательств, подтверждающих вину Громцевой А., исчерпана. В соответствии с ч. 3 ст. 19 УПК РК “неустранимые сомнения в виновности подозреваемого либо обвиняемого толкуются в их пользу”, - говорится в постановлении заместителя прокурора Алматы Жаркынбека БАКАШБАЕВА о прекращении уголовного дела и отмене меры пресечения в виде подписки о невыезде.
Теперь, надо думать, наконец-то успокоятся наши ретивые коллеги из других изданий, которые, вдруг став “крутыми” специалистами в области акушерства и гинекологии, чуть ли не с пеной у рта убеждали общественность в изощренном коварстве Антонины Громцевой.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы