Всем - по клизме!
Мама ребёнка, пострадавшего от горе-врачей, будет судиться с детской больницей
Спустя полгода после скандального ЧП в Карагандинской областной детской клинической больнице, когда двум маленьким пациентам сделали клизмы с шестипроцентной перекисью водорода, полиция прекратила расследовать инцидент. Повреждения кишечника признали “причинением легкого вреда здоровью”, и потому о привлечении виновных к уголовной ответственности речи не идет. Обескураженная мама одного из пострадавших детей теперь намерена искать правды в суде, но уже в гражданском порядке.
Гульнар РАХИМЖАНОВА до сих пор с содроганием вспоминает, как медсестра больницы, где ее двухлетний сын Осман проходил обычное обследование, сделала кошмарную манипуляцию.
- В процедурном кабинете, как выяснилось позже, флаконы с дистиллированной водой и перекисью водорода стояли на подоконнике вперемешку, - рассказывает Гульнар. - Медсестра, не глядя, взяла один из них и наполнила клизму. Когда стала ее вводить, сын заплакал. Я спросила ее: “Что вы вливаете?” Она уверенно заявила, что воду. Я остановила ее и решила обратиться к дежурному врачу, потому что ребенок сильно кричал. Пришла врач, посмотрела на Османа и велела медсестре продолжать процедуру. И тут все как зашипело и брызнуло во все стороны! Это кишечник от боли стал сокращаться. Пена попала не только на руки медсестры, но и на ее лицо. А потом кровь пошла! Сын весь посинел, похолодел и обмяк. Мне показалось, что он умер.
Через несколько минут мальчика уже осматривал срочно вызванный врач-реаниматолог. Именно он немного успокоил рыдающую мать: слабое сердцебиение прослушивалось. Малышу сделали болеутоляющий укол и поместили в отделение реанимации. Спустя сутки ребенок немного отошел от болевого шока и его перевели в обычную палату.
Стоит отметить, что руководство больницы тогда не искало оправданий для своих сотрудников. К тому же всплыла еще одна неприятность: в тот же день помимо Османа обжигающую клизму получила и другая маленькая пациентка. Оперативно были уволены причастные к происшествиям дежурная врач и две медсестры. Еще несколько человек получили выговоры (см. “Всем сестрам - по клизме!”, “Время” от 16.9.2015 г.). В то же время в больнице наблюдалось нашествие медиков различного калибра.
- Профессоры, педиатры, хирурги, в том числе и столичные, решали, как следует пострадавших деток лечить, - рассказывает Гульнар Рахимжанова. - Они не скрывали, что никогда прежде с подобными случаями не сталкивались. Поначалу просто облепиховое масло вливали. Потом специальные обезболивающие “болтушки” на масляной основе. Кроме того, прописали курс антибиотиков и назначили диету: из рациона исключили все жирное, жареное, острое, соленое и сладкое. Нам твердили, что детей возьмут на учет и, после того как их состояние нормализуется, проведут все необходимые обследования и дадут дополнительные рекомендации.
В общей сложности Осман провел в больнице пять дней, а потом мама забрала его домой под расписку. Через некоторое время мальчугана направили на колоноскопию. Ее результаты оказались потрясающими.
- Выяснилось, что ожог зарубцевался. Врач также обнаружил зернистость кишечника и отметил, что она появилась на фоне… глистов! - восклицает Гульнар. - Но паразитов у нас не было: во-первых, мы незадолго до попадания в больницу сдавали соответствующие анализы, а во-вторых, аналогичный анализ у нас брали уже в самой больнице. И все было чисто! Тут же вышло, будто у сына целые стада аскарид жили, а про последствия клизмы - ни слова.
Потому, наверное, и не удивительно, что впоследствии изучавшие историю болезни мальчика судмедэксперты не нашли поводов считать повреждения серьезным вредом здоровью. И, основываясь на их заключении, полицейские по-тихому прекратили досудебное расследование.
- Я ведь почему до сих пор молчала - полагала, что полицейские привлекут к ответственности виновных. Поэтому спокойно относилась к тому, что со стороны медиков не было нормального человеческого сочувствия и предложений об оказании материальной помощи, - говорит Гульнар Рахимжанова. - Пока шло расследование, я встречалась с той самой невнимательной медсестрой. Она пыталась меня уговорить отказаться от претензий, твердила о стыде перед своей мамой, которая была не в курсе ЧП. И в итоге заявила, что ее устроит вариант, если я потребую возмещения морального вреда не у нее лично, а со стороны больницы. То есть человек так и не понял, что натворил, - только о своей судьбе беспокоится.
Конечно, мама сейчас может радоваться тому, что в стуле ее маленького сына наконец перестали появляться кровавые примеси и он больше не закатывает испуганных истерик перед тем, как сходить в туалет. Между тем уничтожение микрофлоры кишечника привело к тому, что у ребенка ослаб иммунитет. Осман постоянно простужается и подхватывает все инфекции и вирусы. Привести организм в порядок обходится довольно дорого, если учитывать нынешнюю стоимость лекарств и укрепляющих препаратов. К тому же еще неизвестно, какими окажутся последствия травмы.
- Неприятно осознавать, что никто не желает отвечать за ошибку, за подорванное здоровье моего ребенка. Залить бы перекись каждому из причастных к этой истории людей, может, прочувствовали все на себе и по-другому к нам относились бы, - сетует Гульнар. - После колоноскопии медики с нашей семьей на связь не выходили. Видимо, считают, что увольнения допустившего ЧП медперсонала достаточно. Хотя мне бы хотелось лишить этих людей права заниматься в дальнейшем медицинской деятельностью. Они ведь теперь могут устроиться на работу в другую больницу и причинить вред кому-нибудь еще.
Гульнар Рахимжанова наняла адвоката, который уже подготовил иск в суд. Претензии она решила предъявлять к областной клинической больнице. В качестве компенсации за пережитые моральные страдания будет требовать 1,5 миллиона тенге. Ну а мы будем наблюдать за развитием событий и расскажем, чем закончится эта история.
Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда