Каменное сердце
В пятницу в Алматы начался суд над мужчиной, который в прошлом году обломком бетона проломил голову врачу “скорой помощи”, пытавшемуся помочь его жене.
Напомним, инцидент произошел 25 октября 2015 года в Наурызбайском районе южной столицы (см. “Беззащитная “скорая помощь”, “Время” от 30.10.2015 г.). Как следует из обвинительного акта, в ту ночь бригада “скорой” выехала по вызову к Эльмире ЖАКУПОВОЙ, которой стало плохо с сердцем. Женщине сделали ЭКГ и хотели госпитализировать, однако ее муж Рифхат БАЗИКЕНОВ (на снимке) был против этого. Мужчина устроил разборки с медиками, а затем куском бетона ударил по голове врача Наркескена СЕЙСЕНБАЕВА, который в результате тяжелейшей травмы несколько недель находился в коме. Придя в сознание, врач перенес четыре операции. Из-за удара у него возникла ретроградная амнезия - события той роковой ночи напрочь стерлись из его памяти.
- Я помню только, как взял справку в диспетчерской и сел в машину, - рассказал Наркескен Сейсенбаев в ходе судебного заседания. - Очнулся уже в реанимации.
А вот санитар Асылбек НУРБАЕВ и фельдшер Нурсултан ТУЛЕБАЕВ прекрасно помнят, как все было. По словам санитара, также проходящего по делу в качестве потерпевшего, Рифхата Базикенова разозлил тот факт, что его жене оголили грудь для снятия ЭКГ. Увидев это, он повел себя очень агрессивно.
Между тем Рифхат Базикенов утверждает, что это была самооборона. По словам подсудимого, ему прищемили дверью руку, а когда он стал возмущаться, Сейсенбаев снял куртку и был готов драться, правда, быстро остыл. Однако чуть позже медики втроем отвели Базикенова за машину, и Нурбаев ударил его кулаком в нос. После этого мужчина, защищаясь, поднял с земли кусок бетона и не глядя кинул в сторону нападавших, нечаянно попав в Сейсенбаева.
- Вину признаю частично, с тем, что это было сделано умышленно, не согласен, - сказал он на суде.
Однако Наркескен Сейсенбаев уверен: Базикенов прекрасно осознавал, что делает. И даже в случае, если тот возместит ему моральный и материальный ущерб, врач не готов просить для своего оппонента наказания, не связанного с лишением свободы.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы