Ухабы большого пути
Поселки Ганюшкино, Аккистау, Макат, что в Атырауской области, будут соединены с областным центром. Уже к 2019 году планируется отремонтировать все автомобильные дороги в нефтяной столице. Это хорошая новость для атыраучан. А вот и плохая: возможно, в ближайшем будущем трассы станут платными. Впрочем, многих это не слишком огорчает - были бы дороги.
Как сообщил на брифинге в региональной службе коммуникаций директор атырауского филиала АО “КазАвтоЖол” Жантас ШАРИПОВ, на ремонт автомобильных дорог республиканского значения и общего пользования в области в прошлом году из республиканского бюджета было выделено 1,3 млрд. тенге, в том числе на средний ремонт трассы Уральск - Атырау - 186 млн. тенге, на устройство дополнительных полос и капитальный ремонт участка дороги Атырау - Астрахань - 332 млн., на проектно-изыскательные работы по дороге Актобе - Атырау - Астрахань - 377 млн.
Реконструкция трассы республиканского значения Актобе - Атырау - граница Российской Федерации протяженностью 432 км начнется уже в апреле.
- Всю работу планируется закончить до 2019 года. И тогда Ганюшкино, Аккистау, Макат и Кызылкогинский район будут соединены с областным центром, в свою очередь из Атырау в соседние области и Россию будут вести автомагистрали с хорошей пропускной способностью, - проинформировал г-н Шарипов.
Он рассказал, что при строительстве дорог будут использоваться новые технологии, например, основание дороги на Астрахань будет выполнено с применением полимергрунтовой смеси Nicoflok и других новых материалов. За счет этого уменьшается толщина слоя, что позволит экономить ресурсы, а прочность, наоборот, повышается.
Между тем, по словам автодорожника, уже через четыре года около 7 тысяч километров республиканских трасс планируется сделать платными. Но для атыраучан сейчас главное - чтобы дорогу все же сделали: местные автолюбители просто устали “убивать” свои машины.
Надежда ШУМИЛИНА, Атырау