1992

Никто ни в чём не виноват?

Во вторник в Алмалинском районном суде Алматы началось главное судебное разбирательство по делу о массовом ДТП с участием трамвая, произошедшем в сентябре прошлого года на улице Байтурсынова.
Напомним, 21 сентября 2015 года трамвай маршрута № 4 без пассажиров и вагоновожатой снес, по уточненным данным, 18 автомобилей. По результатам длившегося дольше обычного досудебного расследования обвинения были предъявлены вагоновожатой Елене СТЕКОЛЬНИКОВОЙ (статья 345 УК - нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами), механику трамвайного депо Николаю НИКОНЕНКО (статья 348 УК - недоброкачественный ремонт транспортных средств или выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями) и наставнице Ирине ЧУЧКАЛОВОЙ (статьи 345 и 348 УК РК).
При этом ни один из обвиняемых своей вины не признал. Правда, объяснить (почему?) у подсудимых возможности пока не было, поскольку суд принял решение заслушать их показания позже. Вчера же, после того как государственный обвинитель зачитал обвинительный акт, начался допрос свидетелей, из которых только стажер Елена КАРИМОВА, находившаяся в тот день в злополучном трамвае вместе с Еленой Стекольниковой и Ириной Чучкаловой, смогла пролить свет на обстоятельства, приведшие к аварии.
По словам свидетельницы, в тот день она должна была сдавать экзамен, для чего был выбран трамвай маршрута № 4, которым управляла Стекольникова. За руль села Каримова, и на пересечении улиц Шевченко и Наурызбай батыра произошло ЧП - загорелась мотороводная коробка. Женщины высадили пассажиров, поставили трамвай на тормоз и потушили огонь, после чего согласно инструкции должны были уведомить о происшествии диспетчера и ждать, когда неисправный состав отбуксируют в депо. Но диспетчеру они не сообщили, поскольку, по словам Елены Каримовой, у нее не было денег на сотовом телефоне, а у Чучкаловой села батарея.
Почему этого не сделала Стекольникова, свидетельница не знает. Пока женщины решали, что делать, к ним подошли двое сотрудников дорожной полиции и попросили убрать трамвай, так как из-за него образовалась пробка. И тогда вагоновожатая, стажер и наставница приняли решение растормозить состав. При этом в кабине находилась Стекольникова, которая через несколько секунд стала кричать, что не может остановить трамвай. Как выяснилось позже, у него были неисправны тормоза. Чучкалова и Каримова бросились вдогонку, но не смогли ничего сделать, так как трамвай очень быстро набрал скорость. На пересечении улиц Шевченко - Сейфуллина Каримова увидела, как из трамвая выпал противооткатный башмак, а через несколько секунд из кабины выпала Елена Стекольникова (при падении она получила травму головы). Стажер с наставницей тем временем остановили проезжавшую мимо машину и попытались догнать трамвай, но не успели - к тому моменту, как они подъехали к Никольскому рынку, состав уже врезался в автомобили.
Некоторые водители, чьи машины протаранил неуправляемый состав, вчера рассказали суду об обстоятельствах той аварии. Кстати, как мы уже сообщали, практически всем пострадавшим был присвоен статус свидетелей. Как сообщил судья Куаныш АРИПОВ, такое решение было принято из-за того, что все они либо получили легкие телесные повреждения, либо им был причинен только материальный ущерб. Потерпевшей признали только Шугылу СЫЛАМХАТ, у которой был перелом позвоночника.
- Если бы вы получили тяжкие телесные повреждения или повреждения средней тяжести, то были бы признаны потерпевшими, - объяснил судья свидетелям.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

А тем временем

Прощай, трамвай!
Власти Алматы не намерены вкладывать 16 млрд. тенге в восстановление трамвайного сообщения, заявил аким города Бауыржан БАЙБЕК.
- Мы провели анализ: 16 млрд. тенге нужно на то, чтобы 12 трамваев встали на рельсы. А наш парк - это списанные в Германии трамваи. Это уже не вид транспорта. Это, может, в туристических целях ездить. 16 млрд. тенге на это мы тратить не будем, - сказал Б. Байбек вчера в ходе II ежегодной конференции предпринимателей Алматы.
По словам акима, в парке трамвайного депо сегодня всего 12 трамваев, из них на ходу - семь.
- Проблема даже не в трамваях, а в путях. Проверка показала: они настолько износились, что стали шире на два-три сантиметра. То есть какой трамвай на них ни поставь, он будет опасным, с угрозой для жизни пассажиров, - подчеркнул Б. Байбек.
По его словам, со временем в Алматы появится легкорельсовый трамвай, “который охватит весь город, свяжет его”.
КазТАГ

Поделиться
Класснуть

Свежее