Слово прокурора
В пятницу в Алматинском городском суде начались прения сторон по делу о драке возле бара “Чукотка”, в ходе которых государственный обвинитель Ермек КАШАГАНОВ попросил суд приговорить Александра КУЗНЕЦОВА (на снимке) к восьми годам лишения свободы.
Напомним, в июне 2015 года Медеуский районный суд № 2 признал Александра Кузнецова виновным в причинении смерти по неосторожности, назначив ему наказание в виде полутора лет колонии-поселения. Позже апелляционная инстанция отменила этот приговор, а прокуратура предъявила подсудимому новое обвинение, квалифицировав его действия по части 3 статьи 106 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) Уголовного кодекса. Главную улику - нож, с которым, как утверждал Кузнецов, на него напал погибший Сырым МУРАТКАЛИЕВ, прокурор попросил признать недопустимым доказательством, поскольку он был официально приобщен к делу спустя почти месяц после происшествия.
- Мы выяснили, что ножа у Мураткалиева не было, - заявил гособвинитель. - Установили, что Кузнецов сам добровольно вышел выяснять отношения. Также установлено, что он находился в численном преимуществе, так как его друзья находились рядом. При изложенных обстоятельствах о какой-либо самообороне или же превышении ее пределов говорить не приходится.
Брат Сырыма Даулет МУРАТКАЛИЕВ, его адвокат Лариса РОМАНОВА и общественный защитник Мухтар ТАЙЖАН позицию прокуратуры в целом поддержали за исключением того, что просили назначить Александру максимальное наказание - статья 106 предусматривает от 8 до 12 лет лишения свободы.
Сторона защиты, в свою очередь, считает, что ко многим доказательствам, на которые ссылается гособвинение, суд должен отнестись критически. В частности, к словам Евгения ФРОЛОВА, который вначале видел нож в руках Сырыма, а затем изменил показания.
Что касается ножа, то следователь УВД Медеуского района Нуржан КАСЫМБАЕВ, выезжавший на место происшествия, в суде сказал, что Кузнецов отдал ему нож в ту же ночь. Следователь Биржан ЖАРИМБЕТОВ, которому поручили расследование, подтвердил, что Касымбаев передал ему нож 7 марта, и сообщил, что сдал его в камеру хранения. Кроме того, адвокат напомнила о материальных претензиях потерпевшей стороны.
- Примирение не состоялось только потому, что Кузнецов не мог выполнить те требования, которые ему предъявили, - сказала адвокат подсудимого Алма МУСИНА. - Это три квартиры, два джипа и 19,5 миллиона тенге - и ни копейкой меньше! Примирение не состоялось поэтому, а не потому, что Кузнецов не пытался примириться и попросить прощения.
После выступления адвокатов подсудимого суд объявил перерыв. Прения сторон продолжатся 27 января.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы