2384

“…Чтобы вас никто не обижал”

Коля и мама Наташа отправляют письмо.

Нестандартное письмо Деду Морозу написал таразский пятиклассник Коля ЮРКИН. Поздравив “дедушку” с Новым годом и Рождеством, мальчик попросил… вернуть ему его квартиру, которой его, сироту, лишили недобрые люди. Письмо малец адресовал в Акорду, потому как считает, что Дед Мороз живет именно там и зовут его Нурсултан Абишевич НАЗАРБАЕВ. 

Со своим посланием Коля чуточку опоздал - отправил его перед самым Новым годом, когда почта, ясное дело, перегружена. Но он сильно не переживает: день-два для Коли роли не играет. Он дольше ждет. Ждет уже больше года, когда в судебной тяжбе, которую ведут взрослые, решится его жилищный вопрос (см. “За бабушкино наследство”, “Время” от 21.5.2015 г.). Только вопрос все никак не решается. Вот Коля и подумал, что, может, Дедушка Мороз поможет ему в его беде…
Письмо он писал несколько дней и как-то умудрился на развернутом тетрадном листке вместить всю свою жизнь.
“Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз (стилистика письма сохранена. - Г. В.)!
Я знаю, что по правде тебя зовут дедушка Нурсултан Абишевич Назарбаев. А меня зовут Коля Юркин. Я живу в городе Таразе и учусь в школе № 42, в 5-м классе. У меня раньше были мама и бабушка. Маму я помню плохо. Она сильно пила и умерла. Из-за этого бабушка много плакала, болела и умерла от этого.
Тогда меня взяла к себе наша соседка Наталья Николаевна Маркова. Теперь она моя мама Наташа. Я здесь живу хорошо. У меня есть братья и сестры и самая любимая моя мамочка! Когда я стал жить у мамочки Наташи, мой родной дядя с чужими дяденьками и тетеньками продали мою квартиру. Из-за этого моя мама Наташа много бегает по судам, плачет и расстраивается. Она говорит, что не хочет, чтобы я, сирота, остался без жилья. А я хочу, чтоб моя мама не плакала. Я знаю, что ты, Дедушка Мороз, даришь детям подарки на Новый год и Рождество. Дорогой дедушка! Я хочу тебя попросить об одной просьбе. Мне не надо конфет и игрушек. Я больше всего хочу, чтобы мне вернули назад мою квартиру и чтоб моя мама Наташа больше не плакала и не болела…”
А ведь все так и было. Родная Колина мать, Анна ЮРКИНА, страдавшая алкогольной зависимостью, умерла в 2009 году - ее нашли замерзшей на улице. Заботу о ребенке взяла на себя его бабушка Нина Николаевна ЮРКИНА. Но она после смерти дочери прожила всего два года. На принадлежавшую ей квартиру, в которой была и его, Колина, доля, по ходатайству органа опеки и попечительства был наложен арест до совершеннолетия сироты. Кто из управления юстиции и по чьей просьбе снял этот арест - остается тайной за семью печатями. Но факт тот, что квартиру продали. Сделал это Колин дядя Константин ЮРКИН, такой же алкоголик, как и его покойная сестра. Обстоятельства продажи квартиры, хорошо известные всем соседям, позволяют предположить, что на самом деле жильем завладели мошенники. Слишком знакомая по нынешним временам ситуация: некие люди выискивают владельцев недвижимости, имеющих слабости и пороки, и начинают активно доводить их “до кондиции”, а попросту говоря, спаивать, одно­временно угрожая и уговаривая избавиться от “лишней” жилплощади. Когда “клиент” уже созрел, его везут к поднаторевшему в таких делах нотариусу и оформляют “сделку”. После чего квадратные метры переходят к новым хозяевам, а прежние оказываются где-нибудь на даче. В лучшем случае. В худшем - на том свете. В нашем случае Константин просто исчез.
А вот маленькому Коле судьба улыбнулась. Его взяла в свою семью старшая по тому самому дому № 32 в 11-м микрорайоне Наталья МАРКОВА, с болью в сердце наблюдавшая семейную драму соседей. Теперь Наталья является законным опекуном Коли, а для него она - “мама Наташа”, о которой он пишет в письме. Эта женщина, одна воспитывающая пятерых детей, борется сейчас за Колины права на квартиру.
Именно борется! Потому что сказать, что все институты власти бросились отстаивать право сироты на жилье, - значит, погрешить против истины. Суды Жамбылской области, к примеру, не видят никакой возможности восстановить попранную справедливость. Посудите сами. В 2013 году судья Таразского городского суда Тамара АЗБЕКОВА признала единственным наследником покойной Нины Николаевны Юркиной ее сына Константина. Ну, хорошо, допустим, судья действительно не знала о существовании бабушкиного внука Коли. По логике она же или вышестоящие инстанции должны эту оплошность исправить. Вот тут и началось то, что именуется емким словом “крючкотворство”. Наталья Маркова обратилась с исковым заявлением к судье Азбековой об отмене ее решения, а ей: вы не надлежащий истец! Ладно. Иск подает “надлежащий истец” - прокурор Тараза Баглан ТЕЛЕУ, а ему: не так подали иск. Прокурор подал “по вновь открывшимся обстоятельствам”, а по мнению суда, надо было обжаловать судебное решение “в порядке надзора”. Однако прокурор считает, что иск все-таки им был подан верно. И это он доказывал в трех судебных инстанциях. Но так и не доказал. Эстафетную палочку вновь приняла Наталья Маркова. Она обратилась в кассационную коллегию Жамбылского областного суда с обжалованием первоначального решения, как и было предложено судами, “в порядке надзора”. И тут оказалось, что Наталья пропустила сроки обжалования и восстановить их абсолютно невозможно… В общем, что бы ни делали опекун и прокуратура, как и в какой бы форме не подавали иски, у судей всегда находилась причина для отказа! Это при том, что права Коли на жилье никто под сомнение не ставит!
- Я одно не могу понять, - сокрушается Наталья Маркова, - как можно было “пропустить сроки”, если все это время дело по квартире находилось в судах, пусть вместо меня там выступали прокуроры... Мне говорят: сама виновата. Ну, хорошо, я виновата в том, что я обыч­ный человек, без юридического образования. Но я потому и обратилась в прокуратуру (а я думаю, там служат грамотные юристы), чтобы прокуратура защитила права ребенка. Но если даже прокуратура ничего не может доказать в наших судах, то что остается нам, простым людям? Где и у кого искать правду?
Наталью Маркову поддерживает правозащитница Роза КУШАКОВА:
- Если судьи и прокуроры не могут прийти к консенсусу в юридическом споре о том, в какой форме обжаловать решение суда, то что вы хотите от гражданского лица?.. Да и почему простая женщина должна обладать познаниями в области цивилистики, да еще в таких ее тончайших нюансах, в которых и матерые юристы разобраться не могут?! Маркова, кстати, поступила очень верно: узнав о том, что вокруг Колиной квартирой идет возня, она сразу обратилась в правоохранительные органы. А вот почему никто не заинтересовался незаконным снятием ареста с квартиры? Почему договор купли-продажи заключался не на основании подлинных документов (все они лежали у Натальи), а на основании копий?.. Так что, прежде чем требовать от Марковой юридической эрудиции, не лучше ли подумать о школьнике, у которого взрослые дяди и тети сомнительной репутации под прикрытием коррумпированных должностных лиц отжали квартиру и сейчас поспешно ее продают? Ребенок-то в чем виноват?..
Возможно, той же логикой руководствовались судьи Верховного суда, которые сейчас запросили дело. Так что у Коли и его мамы Наташи появилась надежда на справедливость.
Коля, кстати, по словам Натальи, растет общительным, добрым и отзывчивым мальчиком. Свое письмо Деду Морозу он закончил так: “С Новым годом и с Рождеством вас поздравляю, Дедушка Мороз Назарбаев. Желаю вам счастья, здоровья, чтобы вас никто не обижал…”
Чтобы никто не обижал… Вот ведь как.

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз

Поделиться
Класснуть