Долгая тяжба - лишние траты
Пока тянутся судебные разборки между потерявшим руку на алматинской автомойке “Кураж” Данилом ШАЛЫГИНЫМ (на снимке) и ее владелицей Галиной САТЫБАЛДИНОЙ, шансов пользоваться протезом у парня остается все меньше. Ссылаясь на показания врача, мать Данила Ольга ШАЛЫГИНА (на снимке) утверждает: нервные окончания плеча сына могут атрофироваться уже через два месяца, и если хозяйка автомойки не оплатит протез и услуги стационара, то реабилитация может затянуться на неопределенный срок и обойтись в более крупную сумму.
Сам Данил не смог присутствовать на судебном заседании - у него сильно болит кость плеча. Вместо него пришла мать-инвалид, которая желает добиться хоть какой-то сносной жизни для единственного сына, теперь уже самого инвалида третьей группы.
- Когда мы впервые обратились в Республиканский протезно-ортопедический центр, врачи нам сообщили: чем раньше поставим протез Данилу, тем лучше он будет функционировать. Согласно счету на оплату 10 350 000 тенге должны пойти на сам протез. Кроме того, потребуются услуги стационара, за 30 дней пребывания необходимо будет оплатить еще 256 800 тенге, - рассказывает, утирая слезы, Ольга Шалыгина.
Напомним, Данил требует оплатить ущерб в размере 20 с половиной миллионов тенге не только за протез и лечение, но и в качестве моральной компенсации. В интервью нашему корреспонденту Сатыбалдина заявляла, что Шалыгин, по словам свидетеля, был нетрезв. И до судебного процесса, и уже на нем хозяйка автомойки неоднократно говорила: деньги платить она отказывается, свою вину в случившемся не признает, а цены на протез и услуги стационара считает необоснованно завышенными, несмотря на представленный счет на оплату. Кроме того, она считает, что обеспечить парня протезом могло бы и государство.
Как сообщила Ольга Шалыгина, Данилу в Республиканском протезно-ортопедическом центре действительно предлагали бесплатный протез, но только он оказался деревянным и абсолютно бесполезным.
- Пальцы не шевелятся, в локте не сгибается, просто висит вместо руки, чтоб рукав пустым не был. Для работы он не приспособлен. А ведь Данил хочет трудиться, ему нужно кормить двоих детей. На пособие по инвалидности в 18 тысяч это просто невозможно! - сокрушается Ольга.
А вот ничем другим государство помочь не в силах. Вчера сотрудник Медеуского районного отдела занятости и социальных программ Алия ДОКЕЕВА, которая и выписывала Данилу направление на протезирование, предоставила суду правила обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, утвержденные постановлением правительства от 20 мая 2005 года.
- “Инвалиды от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, обеспечиваются протезно-ортопедической помощью, сурдотехническими, тифлотехническими средствами, обязательными гигиеническими средствами, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Республики Казахстан”, - процитировал пункт 7 из представленных правил судья Нурлан МУСАГАЛИЕВ.
Галина Сатыбалдина же в свою очередь потребовала признать незаконным акт специального расследования о несчастном случае на производстве и обратилась с соответствующим иском в специализированный межрайонный экономический суд (СМЭС) Алматы. Вчера стало известно: в иске Сатыбалдиной отказали.
Ссылки по теме:
“С иском для здоровья”, “Время” от 11.11.2015 г.
“Сначала было слово...”, “Время” от 17.11.2015 г.
Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы