1724

Виноват директор?

Передано в суд уголовное дело о крушении лайнера CRJ-200 под Алматы в 2013 году (на снимке). Обвиняемый - директор летной службы авиакомпании SCAT, которой принадлежал рухнувший самолет.
Напомним, самолет разбился вблизи Алматинского аэро­порта 29 января 2013 года. Все находившиеся на борту 16 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. Как следует из опуб­ликованного в марте этого года отчета Межгосударственного авиационного комитета, причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор (см. “Смертельный приступ”, “Время” от 4.3.2015 г.). Несмотря на предупреждения диспетчера порта о плохой видимости на взлетно-посадочной полосе, экипаж воздушного судна все же предпринял попытку посадить самолет в
аэрогавани южной столицы, но в итоге лайнер, увы, врезался в землю. Члены комиссии по расследованию причин крушения пришли к выводу, что в последние минуты полета командиру экипажа Владимиру ЕВДОКИМОВУ стало плохо и он не мог адекватно реагировать на критически складывавшуюся ситуацию (выяснилось, что пилот страдал хронической ишемической болезнью сердца, а за два месяца до катастрофы перенес операцию в связи с варикозной болезнью, которую скрыл от руководства SCAT). А второй пилот Александр ШАРАПОВ был занят переговорами с дис­петчером и не успел вовремя принять меры, которые бы позволили избежать катастрофы...
Как сообщила Главная транспортная прокуратура, возбуж­денное в отношении пилотов уголовное дело по части 3 статьи 344 (нарушение правил безопасности движения или экс­плуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК было закрыто в связи с их смертью. Однако факты, по мнению транспортных прокуроров, говорят о том, что допущенные пилотами нарушения “состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании”.
“Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; командир воздушного судна допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушался режим труда и отдыха пилотов. Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании”, - говорится в сообщении Главной транспортной прокуратуры.
В минувший четверг дело в отношении директора летной службы SCAT по все той же части 3 статьи 344 УК направлено для рассмотрения в Алмалинский райсуд Алматы.

Мадина АИМБЕТОВА, фото предоставлено ДЧС области, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее