Но не летят туда сегодня самолеты…
Уральский аэропорт больше трех суток не принимал и не выпускал самолеты. Как воздушная гавань будет работать в ближайшие дни, не берется прогнозировать никто. Виной всему погода и неоконченная установка светосигнальной и радиотехнической аппаратуры на взлетно-посадочной полосе.
Пассажиры, взявшие билеты на алматинские и астанинские авиарейсы из Уральска на 21, 22 и 23 ноября, оказались, что называется, “в пролете”. Авиакомпании “Бек Эйр” и “Эйр Астана” вынуждены раз за разом переносить время вылета своих рейсов, а затем вовсе отменять их. В общей сложности к середине вчерашнего дня было задержано больше 20 рейсов. Как сообщил директор аэропорта Хайретдин РАСКАЛИЕВ, виной всему стали плохая погода и технические недоработки. С субботы в Уральске туманы, низкая облачность и периодически моросит дождь, а на ВПП еще не закончен монтаж светосигнального и радиотехнического оборудования.
- Без этой аппаратуры аэропорт может работать только в светлое время суток и при ясной погоде, - говорит Хайретдин Раскалиев. - Если бы днем устанавливалась нормальная погода, самолеты и прилетали, и улетали бы. Но при таком тумане и мороси мы не можем принимать и выпускать воздушные суда.
Первые два дня пассажиры, надеясь на прояснение погоды, ездили домой ночевать, а утром снова возвращались к аэровокзалу, однако ситуация не менялась, и люди стали сдавать билеты.
Вчера после обеда небо немного прояснилось. Однако как события будут разворачиваться дальше - неизвестно: до конца недели в Уральске прогнозируются пасмурная погода и дожди. Гарантировать, что аэропорт в ближайшие дни будет работать в нормальном режиме, сейчас не берется никто.
Установка светосигнального и радиотехнического оборудования - это последний этап в капитальном ремонте взлетно-посадочной полосы. Строительные работы были начаты в прошлом году. Тогда аэропорт не работал несколько месяцев, и люди вынуждены были пользоваться услугами воздушных гаваней соседних Атырау и Самары. В этом году к середине октября монтаж новой ВПП был закончен - она стала шире на три и длиннее на 400 метров. В идеале теперь Уральский аэропорт может принимать практически любые воздушные суда. Однако по-настоящему ВПП начнет работать не раньше середины декабря. К этому моменту здесь должны закончить все работы, и ВПП приедет принимать комиссия из Гражданской авиации. В общей сложности на реконструкцию ВПП из республиканского бюджета было выделено 6,3 млрд. тенге.
Злата УДОВИЧЕНКО, Уральск