5012

С 1 июня общественный транспорт южной столицы, курсирующий по проспекту Абая, будет работать по обновленной скорректированной схеме. Каких автобусных маршрутов не будет, какие изменят траекторию своего движения, газете “Время” рассказал заместитель начальника управления пассажирского транспорта акимата Алматы Ерлан АДИЛОВ.

Власти перекраивают автобусно-троллейбусную карту казахстанского мегаполиса при содействии французских специалистов, которые еще в прошлом году внимательно изучили нашу транспортную систему, а в этом предложили свой вариант того, как должен работать общественный транспорт. Начать, как уже сообщалось, решили с магистрального проспекта Абая, заполоненного многочисленными автобусами и “рогатыми” (см. “Путь по Абая”, “Время” от 16.5.2015 г.). Сейчас почти на всем его протяжении есть станции метро, поэтому, посчитали в акимате, самое время избавляться от его наземных конкурентов, перегружающих улицы.
- Если сейчас по проспекту Абая курсируют автобусы и троллейбусы 28 маршрутов, то после оптимизации их останется 13. В основном мы оставляем экологичные троллейбусы и автобусы, работающие на газе, - сообщил Ерлан Адилов.
- С вами можно поспорить: два троллейбусных маршрута из восьми вы вообще упраздняете, еще столько же укорачиваете. А как же борьба с экологией, о которой постоянно рапортуют власти?
- Я слышал, как некоторые говорят, что мы сократили газовые автобусы, а оставили дизельные. Но это неправда. Мы убираем только один “газовый” маршрут - №105. Из-за того, что он дублирует другие. Троллейбусные маршруты, которые мы сокращаем, не пользовались популярностью у пассажиров. “Дизельный” автобусный маршрут №25 мы переведем на улицу Сатпаева, автобусы маршрутов №59, №95 и №99 не едут по самому проспекту Абая, они его просто пересекают.
- А какая разница, где они будут дымить - на Абая или Сатпаева? Город-то один.
- Но мы же не можем сократить все дизельные автобусы - это социальные маршруты, которыми пользуются многие горожане. Если их не станет, на чем будут передвигаться люди?
- Понятно. Но вы не думали о том, что у людей возникнет недовольство? Ведь им из-за сокращения части маршрутов теперь нужно будет ездить с пересадками, в том числе спускаться в метро. А это дополнительные затраты. А вы сами только что говорили о социальной составляющей своей работы.
- Посмотрим. Возмущенные всегда будут, зато сократится время в пути. Правда, пока трудно сказать, насколько именно. Во всяком случае однозначно автобусы будут ездить быстрее, без пробок, когда на проспекте Абая появятся выделенные полосы для общественного транспорта.
Кроме того, мы надеемся, что благодаря оптимизации работы наземного общественного транспорта еще какая-то часть горожан пересядет с личного транспорта на общественный. Уже видны подвижки: люди доезжают на своей машине до станции метро, оставляют ее на парковке, а сами спускаются в подземку.
А еще в акимате надеются, что возрастет пассажиропоток в метро, что равно увеличению поступлений в бюджет. Правда, трудно спрогнозировать, сколько еще алматинцев начнут спускаться в подземку, предпочтя ее другим видам транспорта. Хотя, по заверениям властей, увеличится количество автобусов и троллейбусов на маршрутах, сократится интервал движения между ними. Допустим, если сейчас ездят 22 автобуса с номером “118”, то с 1 июня их станет 27.
Если пилотный проект оптимизации движения по проспекту Абая оправдает планы и надежды властей, не исключено, что изменения коснутся и других городских автотрасс, в частности, проспекта Райымбека или улицы Тимирязева - там тоже могут появиться выделенные полосы для общественного транспорта.
Остается дождаться, когда все эти почти сказочные планы воплотятся в жизнь и реально облегчат дорогу безлошадных горожан.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Между прочим

Подземная статистика

С открытием в алматинском метро двух новых станций - “Сайран” и “Москва” - пассажиропоток в подземке возрос до 38 000 в сутки, сообщила вчера на брифинге пресс-секретарь КГП “Метрополитен” Айгуль ЕШМАГАМБЕТОВА.
Для сравнения она привела такие данные: в 2012 году суточный пассажиропоток составлял 15-16 тысяч, в прошлом - 21-22 тысячи. А с момента открытия в городе метро в нем прокатилось уже более 23 миллионов пассажиров.
С дальнейшим увеличением пассажиропотока не только прибавится количество вагонов в составах, но и сократится временной интервал между поездами.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть