Плоды обвинений
В Алматы не утихает скандал вокруг дела Антонины ГРОМЦЕВОЙ, обвиняемой в ложном доносе. На прошедшей в среду, 18 марта, пресс-конференции свою версию произошедшего представила вторая сторона конфликта - мать виновника ДТП Олжаса КОСЖАНА Гульжан КАЙДАРОВА (на верхнем снимке) и его адвокат Ляззат УСЕНОВА (на нижнем снимке). Сам герой дня встретиться с журналистами не пожелал.
Напомним, 16 июня 2012 года Антонина Громцева, находившаяся в положении, попала в аварию, которая, по заключению экспертов, чуть позже спровоцировала выкидыш. Суд приговорил Косжана к двум годам условно, лишил его водительских прав и обязал выплатить пострадавшей материальный и моральный ущерб.
Год спустя молодой человек и его мать обратились в полицию с заявлением о том, что доказательства беременности Громцевой были сфальсифицированы. В октябре 2014 года Антонине предъявили обвинение в заведомо ложном доносе. Полиция также возбудила уголовное дело в отношении медиков и экспертов, подтвердивших факт беременности.
Как утверждает Ляззат Усенова, девушка якобы придумала историю с прерванной беременностью. Защитники Косжана также заявили, что никаких травм Громцева в ДТП не получила.
По словам адвоката, некоторые врачи и эксперты сейчас утверждают, что никаких заключений не давали. А те, кто давал, не имели на это права либо основывались на голословных утверждениях гинеколога Громцевой. Ни медкарты, ни результатов анализов или УЗИ, подтверждающих беременность, в деле нет.
Прокомментировала адвокат Усенова и информацию адвоката Громцевой Джохара УТЕБЕКОВА о том, что беременность девушки подтвердили две экспертизы, выполненные специалистами Центра судебной медицины Министерства юстиции.
- Джохар Утебеков, по всей видимости, не читает экспертизы, - заявила Ляззат Усенова. - В установочной части заключения эксперта указано, что отсутствуют признаки беременности. Разве может установочная часть противоречить резолютивной? Это оценочное заключение, и оценка будет дана судом. Экспертов допросили в Астане, и они сказали: мы ошиблись, мы имели в виду подложный препарат. А зачем они исследовали этот подложный препарат, который даже не проходит в деле как вещественное доказательство, мы не знаем.
По словам Ляззат Усеновой и Гульжан Кайдаровой, эта история сломала Олжасу Косжану жизнь: бедняжку травили в соцсетях, он был вынужден оставить университет и сейчас сидит дома в глубокой депрессии. Однако защита “мальчика” уверена, что справедливость восторжествует.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы