2397

Малолетние защитники

Сашу Беликова и Артема Евдокимова мы застали в школе.

Обделенные родительской лаской сироты из уштобинского детского дома, которые сами нуждаются в защите, просят оградить от произвола чиновников их воспитательницу и опекуна. Малолетние защитники объединились и написали письмо к нам в редакцию.

“Дорогая редакция! Пишет вам Саша БЕЛИКОВ, учащийся средней школы имени М. Горького 9-го класса - патронатный воспитанник Гульнар КАБЫЛБЕКОВОЙ из уштобинского детского дома.
…Я пишу, чтоб вы знали о нашей тревоге за тетю Гульнар. Мы пережили с ней три увольнения. За пять лет в детском доме сменилось шесть директоров. Сейчас пришел новый, который тоже хочет избавиться от тети Гульнар со своим завучем Жамилей САДЫРОВОЙ. Все беды из-за нее, она всех директоров настраивала против нашей матери, плела интриги, сплетни, заговоры. Дважды писали на тетю Гульнар анонимки, которые не нашли своего подтверждения. Из-за этого у нее пошатнулось здоровье: давление и сахар. Ей не дают работать. Если с ней что-то случится, я сам сведу с ними счеты, а там что будет”, - написал нам Саша.
Сашу Беликова мы нашли в его родной школе. Он оказался прилежным учеником, активистом и примером для младших.
- Он хорошо поет и танцует, участвует во всех массовых мероприятиях, - стала хвалить подростка директор школы им М. Горького Нуржамал БАГМАШЕВА, еще не зная причин нашего интереса. А когда узнала, с облегчением вздохнула: - Все дети Кабылбековой молодцы: Сергей КАРПЕНКО - спортсмен, Артем ЕВДОКИМОВ - так вообще отличник учебы.
К сожалению, со старшими воспитанниками Гульнар Кабылбековой нам не удалось встретиться. Саша ТРУСОВ и Алина НАБОКОВА были на учебе в Талдыкоргане. Они студенты зооветеринарного колледжа. Виталий КОЛЕСНИКОВ сейчас на заработках в Алматы. Зарина ИТАКОВА трудится в Кокшетау.
- В детском доме я с 3-го класса. Столько всего натерпелся, вы даже не представляете, - рассказывает Саша Беликов. - Бог послал нам ангела в лице тети Гульнар. Мы даже с Сергеем Карпенко написали письмо Деду Морозу, чтобы она усыновила нас. Мечты сбылись.
Четвертый год Беликов живет у Гульнар Кабылбековой, научился сажать огород, полоть, поливать, топить печку, готовить, шить и многому другому. А главное - любить и доверять людям. Но чиновники, по его словам, мешают их счастливой семейной жизни.
- Анонимки достали нас, хотя по закону их не должны рассматривать, - жалуется Саша Беликов. - Маму постоянно вызывают в районный отдел образования, полицию, прокуратуру. А это чревато последствиями - она на грани срыва, нервничает, все это передается нам. Мы устали и поэтому просим помочь все расставить на свои места, пусть нам дадут спокойно жить.
Письмо в редакцию от воспитанников для Гульнар не стало не­ожиданностью. Она знала. Говорит, что не стала их останавливать.
- Я не могла равнодушно смотреть на то, как издеваются над сиротами. Они питались одной баландой и жили в антисанитарных условиях, хотя спонсорская помощь шла отовсюду: банкиры, бизнесмены, полицейские, прокуроры и даже простые люди несли все, что нужно для детей, - возмущается Кабылбекова. - Одежда и обувь складировались, а дети бегали босыми и раздетыми. Телевизоры, видеокамеры, магнитофоны, компью­теры, прин­теры, спортивный инвентарь, подаренный спонсорами, разбазаривались между начальствующим составом. Были случаи, когда мясо барана, зарезанного на Курбан айт, увозили домой. И я стала бить во все колокола - забрасывать письмами департамент по защите прав детей, прокуратуру и финансовую полицию. Но заявления мои оставались без рассмотрения.
Сыграли свою роль письма Кабылбековой или нет, мы не знаем, но предыдущие директора распрощались со своими креслами по коррупционным мотивам.
На нового директора Назкен ИГИНБАЕВУ Гульнар тоже “накопала компромат”. Директор незаконно уволила завхоза. Кабылбекова помогла женщине восстановиться на работе. Причину появления последних анонимок она объясняет этим.
- Месяц назад сотрудники областного управления образования совместно с прокуратурой области проверили все мои больничные листы, пришли в школу, где учатся мои дети, ходили, спрашивали, не голодные ли они, посещают ли школу, - возмущается опекун семерых детей. - Два месяца ни зарплату опекуна, ни пособие на детей не могу получить, а они, вместо того чтобы порядок в бумагах навести, меня проверяют.
Похоже, Гульнар Кабылбекову в Каратальском районе никто, кроме опекаемых ею детей, не любит. Люди за глаза называют ее жалобщицей.
Только за последние два года, как сообщили в районном отделе образования, Кабылбекова написала две жалобы на действия прокурора Каратальского района, 11 заявлений на бездействие администрации уштобинского детского дома, шесть претензий на прекращение уголовного дела в областную финансовую полицию, привлекла к уголовной ответственности своего бывшего мужа.
- Все заявления рассмотрены, и по ним приняты меры, - говорит руководитель отдела образования Каратальского района Асхат БЕЙСБАЕВ.
...А пока взрослые воюют, самый маленький опекаемый Кабыл­бековой Артем ЕВДОКИМОВ сочинил песенку и собирается спеть ее маме на 8 Марта.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Талдыкорган - Уштобе

Поделиться
Класснуть

Свежее