Что скрывают в “Эйр Астане”?
Расследование краж на бортах национального авиаперевозчика продолжается. Двое пойманных с поличным граждан Китая арестованы и дают показания следствию. Между тем нам стало известно, что по странному стечению обстоятельств в “Эйр Астане” перестала работать одна из бортпроводниц, обслуживавших ночные рейсы Алматы - Гонконг, во время которых и происходили преступления...
Прошло уже две недели, как в Алматинском аэропорту задержали двух граждан Китая, подозреваемых как минимум в одной краже. Они прибыли в Казахстан рейсом из Пекина и ожидали пересадки на Дубай. Тем же рейсом в Алматы вернулся Максат И., у которого во время полета исчезли деньги и два мобильных телефона. Пропажу он обнаружил уже дома, но отправился в аэропорт, где обратился с заявлением в линейный отдел полиции на транспорте. Полицейские провели досмотр двух иностранцев в транзитной зоне авиагавани и нашли в их вещах те самые смартфоны (см. “Пираты из Поднебесной”, “Время” от 12.2.2015 г.).
Как оказалось, Максат - одна из возможных семи жертв преступников, в течение всей зимы орудовавших на рейсах “Эйр Астаны”. Первые сигналы о кражах стали поступать еще в начале декабря прошлого года, а большой шум поднялся после того, как сразу четверо пострадавших написали заявления в полицию. Стоило газете “Время” написать о первых эпизодах, как к нам начали обращаться и другие потерпевшие. Все кражи проходили по одному сценарию: человек садился на заднее место в самолете, выпивал сок и засыпал крепким сном. А проснувшись, оставался без денег и ценных вещей.
С самого начала практически все жертвы говорили, что подозревают в преступлениях членов экипажей, обслуживавших рейсы из Алматы в Гонконг. Правда, не было ни одного факта, подтверждающего эти подозрения. Но вот какой интересный нюанс: на днях выяснилось, что как минимум одна из бортпроводниц, работавших на тех злополучных рейсах, была уволена из авиакомпании “Эйр Астана”.
- После выхода статьи в вашей газете меня пригласили в полицию, чтобы снять показания, - рассказывает Антон ВОЛКОВ, один из потерпевших. - Я описал следователям стюардессу, которая очень нервничала во время полета, после этого опознал ее по фотографии, мне назвали ее имя. Как выяснилось, ее хорошо запомнили в линейном отделе: другие бортпроводники спокойно давали пояснения, а она устроила истерику, рыдала, кричала на полицейских. Мне сказали, что ее уволили после этих инцидентов, но по другому поводу - вроде как за невыполнение своих обязанностей. Вспомнил ее еще один мужчина, обворованный 16 декабря в самолете, летевшем в Гонконг. Кроме того, нам сообщили, что еще один бортпроводник, летавший теми же рейсами, якобы перешел на другую работу.
Разумеется, мы попытались получить подтверждение этой информации в линейном отделе полиции, но там от официальных комментариев отказались и посоветовали обратиться к президенту “Эйр Астаны” Питеру ФОСТЕРУ (на снимке). А заодно попросили передать ему привет - руководителя авиакомпании приглашали в отдел полиции, чтобы получить его пояснения по некоторым вопросам, но он никак не может найти время побеседовать с сотрудниками правоохранительных органов и оказать им содействие в раскрытии преступлений. К слову, глава национального авиаперевозчика по-прежнему не встретился и с жертвами преступлений.
- Мы и вместе ездили в “Эйр Астану”, и по отдельности - с нами не хотят общаться, - говорит Евгения ЛЕЙМАН (на снимке), чей муж Олег ОВЧАРОВ 3 февраля лишился 6 тысяч долларов во время полета в Гонконг. - Нам говорят: подозреваемые задержаны, идет следствие. Но это заслуга полицейских, которые хорошо выполняют свою работу. А вот “Эйр Астана” со своими обязанностями явно не справляется - нас просто отфутболивают, как будто пострадали пассажиры какой-то другой авиакомпании. Один раз нам прислали письмо, в котором написали, что встреча с Питером Фостером перенесена. С тех пор прошло две недели, но мы с ним так и не увиделись. Они нам так и написали: за ручную кладь отвечают сами пассажиры, и пропавшие деньги - это, мол, ваши проблемы.
Михаил КОЗАЧКОВ, фото Владимира Заикина и Романа Егорова, Алматы
Вместо P.S. В департаменте по корпоративным коммуникациям авиакомпании “Эйр Астана” информацию об увольнении бортпроводника и неявке Питера Фостера в полицию назвали не соответствующей действительности. Нашей редакции известны имя и фамилия уволенной стюардессы, и мы готовы предоставить ей возможность выступить на страницах газеты.