3334

Приговор дешевле денег

У алматинца Евгения Васильевича Сергеева (на снимке) несколько лет назад по приговору суда конфисковали машину. А спустя почти четыре года налоговики потребовали от него погасить долг за... его авто!

Конфискации машины предшествовали не самые приятные события для семьи Сергеевых. В октябре 2010 года сыновья Евгения Александр СЕРГЕЕВ и Евгений КЛАПТЕНКО вляпались в разбойное нападение на кассира одного из алматинских ресторанов. Сами братья в преступлении не участвовали, однако в тот злополучный день возили нападавших на принадлежавшем их отцу автомобиле Toyota Scepter, за что в марте 2011 года были приговорены специализированным межрайонным судом по уголовным делам южной столицы к пяти и шести годам лишения свободы. Машина, которую еще во время следствия изъяли у Евгения Сергеева сотрудники ДВД, была обращена в доход государства. К слову, через несколько месяцев надзорная коллегия Верховного суда изменила приговор суда первой инстанции, назначив Александру Сергееву наказание в виде трех лет условно, а его брату - трех лет в колонии общего режима. В остальной части приговор суда был оставлен без изменений.
О машине Евгений Сергеев и думать забыл, хотя пару раз, по его словам, он видел ее в городе. Но подумал: мало ли, может, кто-то выкупил ее у государства. А в 2014 году, отправившись в налоговую за справкой для прохождения техосмотра уже другого своего авто, он узнал, что на нем висит задолженность по налогам за ту самую Toyota Scepter - около 64 000 тенге! Мужчина попытался было объяснить, что машина давно конфискована, но налоговики ничего не желали слушать: транспортное средство оформлено на Сергеева - и точка!
Евгений - в управление дорожной полиции, а там ему: никаких документов о конфискации у них нет! Затем были многочисленные обращения во множество инстанций, вплоть до Генеральной прокуратуры, однако ни одно ведомство не смогло внятно ответить Сергееву на его вопросы: почему автомобиль до сих пор числится за ним и что теперь ему делать?
- Когда я начал копать это дело, мне позвонил неизвестный мужчина, представившийся Муратом, - рассказывает Евгений Васильевич. - Сказал, что хочет приобрести мою машину Toyota Scepter, которая стоит на штрафстоянке. Я говорю: интересно, а как вы узнали, что это моя машина? Он начал выкручиваться: мол, узнали и узнали. Я говорю: а вы знаете, что она проблемная? Мурат: да, но мы решим эту проблему. Я ответил: извините, я не могу продать то, чего у меня нет. Позже я поехал на эту штрафстоянку, захожу - прямо возле ворот стоит моя машина. И такая чистая! Я спросил у стоянщиков, давно ли стоит. Они: ой, давно, еще с 2010-го. Я опять спрашиваю: а вы что, регулярно моете машины? Они замялись, а потом сказали: ничего не знаем, у нас есть постановление следственного отдела Алмалинского УВД никому ее не отдавать. Мол, пусть хозяин решает вопрос там. Но я никуда не пошел. А для себя сделал вывод, что мою машину попросту украли. В первом случае, если автомобиль конфисковали, его украли у государства. А во втором - если не конфисковали, украли у меня.
Устав обивать пороги госорганов и писать жалобы, Евгений Васильевич решил обратиться в редакцию нашей газеты.
Мы в свою очередь за комментариями обратились к пресс-секретарю ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК, которая сообщила, что уголовное дело в отношении сыновей Евгения Сергеева давно находится в архиве, и посоветовала искать концы в городском департаменте по исполнению судебных актов (ДИСА). Но и судебные исполнители не смогли прояснить ситуацию: по словам заместителя начальника ДИСА Азамата ЧАЛТАБАЕВА, такое дело к ним на исполнение не поступало. “Сергееву нужно обратиться в суд, который выносил приговор”, - сказал он. Пришлось объяснять ситуацию пресс-секретарю Алматинского горсуда Куандыку ЕШИМЕТУ, но он тоже сослался на судебных исполнителей.
- Не может такого быть, чтобы дело не поступало к судебным исполнителям, - заверил он нас. - Любой приговор после вступления в законную силу отправляется в департамент по исполнению судебных актов.
И круг замкнулся.
А нам любопытно было бы узнать, сколько историй, подобных той, в которой оказался Евгений Сергеев, бродит по белу свету и могут стать весьма неприятным подарочком жизни.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть