2204

Впереди - “Москва”!

Аким Ахметжан Есимов (на переднем плане): строительство двух новых станций завершим до Нового года.

1 декабря аким Ахметжан ЕСИМОВ ознакомился с ходом строительства двух новых станций “Сайран” и “Москва” алматинского метрополитена.
Свой маршрут градоначальник начал со станции “Байконур”, где в этот день подвели итоги конкурса детских рисунков “Метро глазами детей”. Ахметжан Есимов поздравил школьников с Днем первого президента и вручил победителям награды и сертификаты. Далее аким отправился на строящиеся станции “Сайран” и “Москва”. Пути между ними уже проложены и функционируют. А вот строительство самих станций пока не завершено: основные конструкции готовы, однако отделочные работы идут полным ходом. Точные сроки ввода их в эксплуатацию чиновники называть не спешат - известно лишь, что случится это в 2015 году.
- Строительство станций “Сайран” и “Москва” будет завершено до конца текущего месяца, - сказал Ахметжан Есимов. - Потом нач­нутся испытания этих станций, и в следующем году алматинцы уже смогут ими воспользоваться. По расчетам специалистов, пассажиропоток с вводом новых станций в эксплуатацию увеличится в два раза, поскольку мы выходим на жилые массивы - в микрорайоны. Кроме того, увеличится и количество рабочих мест: сегодня на метрополитене трудятся 1000 сотрудников, на новых станциях будут работать еще 300. Сейчас идет подбор кадров, 200 человек уже подобраны.
По словам генерального директора “Алматыметрокурылыс” Нурлана СЕМБИЕВА, строительство новых станций обошлось бюджету дешевле, чем станции первой очереди, поскольку здесь применялись более дешевые материалы.
- Но это не говорит, что они хуже по качеству, - объяснил он. - Они соответствуют всем стандартам и ГОСТам. Мы ведем большую работу с поставщиками и производителями, поэтому у нас есть более приемлемые варианты стройматериалов для этих двух станций. Обе станции практически одинаковые, двухъярусные - платформенная часть и фойе. Все сделано для того, чтобы народу было удобно пользоваться метро. В плане дизайна “Сайран” будет сделан в более современном стиле и радужных цветах, а “Москва” покажет нам основные достопримечательности российской столицы.
После ввода в эксплуатацию новых станций строительство подземки продолжится, говорят чиновники. Сначала метростроевцы займутся прокладкой путей на запад: как сообщалось ранее, в этом направлении когда-нибудь появятся станции “Сарыарка” и “Калкаман”. Затем метрополитен начнут развивать в другую сторону - от станции “Райымбек батыра” до железнодорожного вокзала “Алматы-1”. Городские власти уверены, что со временем популярность метро будет только возрастать: если вначале общий пассажиропоток составлял 13-14 тысяч человек в сутки, то сейчас поезда перевозят около 24 тысяч алматинцев и гостей южной столицы. А примерно в третьей декаде декабря, по расчетам специалистов, услугами метро воспользуется 20-миллионный пассажир.

“Москва” еще вся в строительных лесах.

На “Сайране” заканчивают отделочные работы.


Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть