3736

Дорожный контроль

Министр по инвестициям и развитию Асет ИСЕКЕШЕВ (на нижнем снимке) в ходе рабочей поездки в южную столицу в минувшую субботу ознакомился с ходом реконструкции автодороги Алматы - Капшагай и участка Алматы - Хоргос, являющегося частью международного транзитного автобана Западная Европа - Западный Китай.

Ремонтные работы на автодороге Алматы - Капшагай протяженностью 104 километра начались в 2013 году и обойдутся казне в 63,42 миллиарда тенге. Реконструкцию автодороги осуществляют четыре подрядные организации, каждая из которых отвечает за определенный отрезок трассы. По плану первые 63 километра дороги будут шестиполосными, остальные 40 км - четырехполосными. Разрешенная скорость движения составит до 140 километров в час. Покрытие укладывается цементобетонное, которое, по словам специалистов, прослужит намного дольше, чем асфальтобетонное. И хотя это более дорогое покрытие, затраты на его эксплуатацию в разы ниже, поскольку асфальтобетон требует ремонта уже через три-четыре года после укладки. За состояние же цементобетона - а именно его, к слову, в основном используют для строительства дорог на Западе - в первые 10-12 лет эксплуатации можно вообще не переживать.
Полностью завершить реконструкцию дороги Алматы - Капшагай подрядчики обещают в марте 2016 года, однако гонять по обновленной трассе автомобилисты смогут уже в 2015-м. А с 2017 года дорога станет платной, чтобы окупить затраты. Стоимость проезда, по словам вице-министра по инвестициям и развитию Жениса КАСЫМБЕКА (на снимке), будет сравнима с ценами на трассе Астана - Бурабай, где один километр проезда стоит один тенге.
Подвергнется реконструкции и автодорога Алматы - Усть-Каменогорск, частью которой является участок Алматы - Капшагай. Работы, распределенные между пятью подрядными организациями, начались еще в прошлом году. А полностью завершить дорожно-строительные работы стоимостью 56,37 миллиарда тенге власти обе­щают уже в следующем году.
Попутно Асет Исекешев ознакомился с ходом строительства Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Этот проект власти решили сделать концессионным, то есть средства - по расчетам, около 130 миллиардов тенге - будет вкладывать не государство, а инвесторы, они должны определиться в середине 2015 года. Протяженность дороги, которую планируется сдать в эксплуатацию в 2018-2019 годах, составит 66 километров. Местами магистраль будет шестиполосной, местами - четырехполосной, разрешенная скорость - 150 км/ч. За проезд по ней также придется платить.
Строительство БАКАД должно было начаться в этом году, однако сроки были скорректированы - отчасти из-за того, что у государства возникли трудности с выкупом земельных участков под БАКАД. Сейчас эта проблема, заявляют чиновники, решена.
- Еще два-три года назад выкуп земли стоил почти 50 миллиардов тенге, - говорит Женис Касымбек. - Сейчас выкуп земли для акимата Алматинской области обошелся в пять-шесть раз дешевле. Потому что мы пошли по другому маршруту - по тем участкам, где нет населенных пунктов. Там, где невозможно обойти, мы проводили переговоры с хозяевами этой земли и смогли прийти к согласию.
А между тем в редакцию газеты “Время” регулярно обращаются люди, недовольные размерами компенсации за изымаемые под строительство БАКАД земельные участки. К примеру, жительнице Карасайского района Галине ПОДВОРЧАН за два участка площадью 12 и 7 соток с домом, садом, огородом и всеми коммуникациями суд постановил выплатить всего 4 712 451 тенге (около 26 тысячи долларов). Что интересно, до этого акимат Карасайского района предлагал ей, согласно оценке ТОО “НИ и ПК “Каздоринновация”, 8 274 355 тенге (45,5 тысячи долларов), и эта сумма Галину Павловну вполне устраивала. По словам женщины, она даже подписала соответствующие договоры с районным акиматом, однако чиновники не выдали ей их на руки, мотивируя это тем, что бумаги должны были подписать еще и в акимате Алматинской области. А позже другая компания сделала оценку и уменьшила стоимость недвижимости почти вдвое, а райакимат ходатайствовал перед судом взять за основу именно эту сумму. С таким решением пожилая женщина категорически не согласна, поскольку купить на эти деньги не сможет даже однокомнатную квартиру.
Помимо БАКАДа и реконструкции трассы Алматы - Капшагай в Алматинской области в ближайшие годы будет реализовано еще несколько инфраструктурных проектов. В частности, в 2015 году начнется реконструкция автодорожного участка Курты - Бурабайтал. Он не ремонтировался уже лет 20 и считается одним из самых плохих отрезков трассы Алматы - Астана. Завершить работы планируется в 2016-2017 годах.
Кроме того, в настоящее время реконструируется участок Алматы - Хоргос протяженностью 304 километра, который является частью международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай. На этом отрезке будут работать четыре подрядные организации, две из которых отвечают за саму дорогу, а еще две - за строительство мостов и развязок. Стоимость проекта оценивается в 120,3 миллиарда тенге.
- Коридор Западная Европа - Западный Китай составляет почти 8000 километров, - пояснил Женис Касымбек. - По территории Казахстана - 2800 километров. Коридор проходит через Актюбинскую, Южно-Казахстанскую, Кызылординскую, Жамбылскую и Алматинскую области. В других областях работы уже практически завершены. Остался участок между Шымкентом и границей Жамбылской области, который мы завершаем в следующем году. А участок Алматы - Хоргос планируется завершить в середине 2016 года.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА,Алматы

Поделиться
Класснуть